Господдержку на развитие племенного животноводства увеличили в Забайкалье
09:03
Свалку на сельхозземлях в Забайкалье ликвидировали после вмешательства Россельхознадзора
08:29
Новорождённую забайкалку назвали редким именем
07:33
Почти 70 кубометров мусора собрали в лесу возле Смоленки
07:01
Самые популярные новости ChitaMedia 20 мая
20 мая, 22:29
Более 50 участников СВО прошли обучение новым профессиям в Забайкалье
20 мая, 22:23
Десантники-огнеборцы спускаются к местам лесных пожаров в Забайкалье с вертолётов
20 мая, 22:00
Четыре новых мусоровоза поступили в Забайкалье
20 мая, 21:38
Потепление до плюс 20 градусов и сильный ветер ожидаются в Забайкалье 21 мая
20 мая, 21:30
Забайкалец оштрафован на 580 тысяч рублей за незаконную добычу золота
20 мая, 21:07
Уголовное дело возбуждено по факту убийства марала на ферме в Забайкалье
20 мая, 20:48
Более 80 человек тушат три лесных пожара в Читинском округе
20 мая, 20:32
Компанию по производству извести в Забайкалье обязали возместить 46,7 млн рублей
20 мая, 20:16
100-летний ветеран войны Василий Окладников скончался в Забайкалье
20 мая, 19:50
20 нарушителей выявили за два часа сотрудники ДПС в Чите
20 мая, 19:25

Основатель ГК "Дело" Шишкарев видит в нацпроектах новые возможности для логистики страны

18 января, 12:55 Бизнес
Сергей Шишкарев. Архивное фото Росконгресс
Сергей Шишкарев. Архивное фото
Фото: Росконгресс
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Реализация национального проекта "Международная кооперация и экспорт" будет стимулировать рост контейнерных перевозок в России, считает председатель Совета директоров группы компаний "Дело" Сергей Шишкарев. Выступая в эфире "России-24" (18+), он напомнил, что президент Владимир Путин поручил нарастить объем несырьевого неэнергетического экспорта на 2/3 к 2030 году.

"Для оперирования этими объемами нужны контейнеры. Это наша востребованность, это тот задел на будущее, который мы создаем и который мы обязательно предоставим с точки зрения реализации этого национального проекта", — приводит слова Сергея Шишкарева "Российская газета" (18+).

Российский рынок контейнерных перевозок сейчас на подъеме: морская перевалка контейнеров по итогам 2024 года выросла до 5,6 млн TEU (+13%), перевозки по железной дороге — до 7,9 млн TEU (+6%). Однако показатели могли бы быть лучше, если бы не ограниченная пропускная мощность Восточного полигона, считает основатель ГК "Дело". Даже два ежедневных дополнительных контейнерных поезда на Восток могут стать мощным фактором в достижении поставленных главой государства целей по экспорту.

"Мы посчитали, если бы мы не 5, а 7 контейнерных поездов (то есть +60 поездов в месяц) могли отправлять на погранпереход Забайкальск и наши порты на Дальнем Востоке, то российские производители экспортировали бы на полтриллиона рублей больше продукции", — рассказал он. Такой подход дал бы не только выручку и средства для инвестиций компаниям, но и рост налоговых поступлений в бюджет.

Поскольку в одночасье ситуацию на Восточном полигоне РЖД изменить не может при всем желании, холдинг Сергея Шишкарева готов сам прикладывать к этому усилия. В конце прошлого года акционером ГК "Дело" стал ведущий производитель подвижного состава для железнодорожного транспорта АО "Трансмашхолдинг". И это открывает новые возможности для сотрудничества на железной дороге, уверен предприниматель.

"Трансмашхолдинг — это тяга, РЖД — это организация движения, а мы — это перевозка контейнеров. Такой альянс и новое понимание взаимодействия улучшит и участковую скорость, и пропускную способность даже на существующих магистралях", — пояснил он.

 Сергей Шишкарев считает правильным, что бизнес в полном объеме вовлекается для реализации масштабных национальных целей. Помимо развития экспорта, ГК "Дело" также принимает активное участие в разработке других нацпроектов — таких, как например, "Эффективная транспортная система" или комплексное развитие Арктики, — и готова их реализовывать.

Особняком в работе компании стоит нацпроект "Семья" (наследник проекта "Демография") — холдинг первым в России разработал собственный корпоративный демографический стандарт и поддерживает многодетность среди сотрудников, в том числе выплачивая 1 млн рублей за рождение третьего и последующих детей. И конкретные результаты уже есть — третьих детей у сотрудников компании рождается все больше.

223721
81
134