Платформа "Медиалогия" выпустила ежемесячную аналитику по медиарейтингу губернаторов за октябрь. Глава Забайкалья Александр Осипов расположился на 83 сточке рейтинга из 89, потеряв сразу 43 позиции. "Крутое пике" произошло в дальневосточном рейтинге — сразу на три позиции до восьмого места. Что стало причиной такого ощутимого падения? Неужели скандал, не побоимся этого слова, всероссийского уровня с якобы вытиранием "козявки" о свою подчинённую, стоил губернатору заветных баллов? В этом вопросе разбиралось ИА ChitaMedia.
Кто пишет?
Чтобы ответить на этот вопрос сперва нужно разобраться, откуда этот медиарейтинг берётся. Каждое СМИ и каждая новостная платформа обладают "весом". Чем чаще "тяжеловес" упоминает некую персону, тем больше персона получает очков. Следовательно, её рейтинг растёт.
В октябре о губернаторе Забайкалья вышли 3 тысячи 892 публикации. Более 500 из них на платформе "Без формата" (16+) и около 450 на сайте "Лента новостей Забайкалья" (16+). Здесь нужно понимать, что обе платформы самостоятельными СМИ не являются. Информацию о регистрации в качество оного, как и номер лицензии ни на одном из них найти не удалось.
Медиалогия. ИА ChitaMedia
Даже при поверхностном анализе ленты новостей можно сделать вывод, что на них аккумулируются новости с различных источников. И если "Без формата" берёт инфоповоды со ссылкой на официальные сайты, и на официальные СМИ, то на "Ленте новостей Забайкалья" можно найти релизы из госпабликов. Следовательно, это переписка уже имеющихся новостных поводов или просто копирование. Далее идёт официальный портал Забайкалья, что в целом не удивительно.
На четвёртой и пятой строчках расположились сайты со сложным адресом. К слову, по этим адресам нам вообще ничего не удалось найти. Также в подборке значатся сайт "Русский город" (16+) и некий федеральный сайт (снова нет данных о регистрации, как СМИ), который собирает новости с регионов. Из региональных официальных СМИ чаще всего новости о губернаторе появлялись в "Забайкальском рабочем" (16+) и на сайт "Чита. Ру" (18+). Конечно, другие СМИ региона тоже писали и говорили о главе Забайкалья, но по мнению "Медиалогии" недостаточно на фоне вышеперечисленных. Не считая официального портала и региональных СМИ, скажем прямо, не самая надёжная "новостная подушка" получилась у главы региона.
Тяжеловесы в действии
Но вернёмся к весу. Тут всё просто и логично — даже одно упоминание у "тяжеловеса" даёт медиаперсоне больше очков, чем сотня новостей у более "лёгкого" собрата. Если посмотреть на данные "Медиалогии", то больше всего "плюсов в карму" Александру Осипову принесли ГТРК "Чита" (16+) (хотя, судя по первому графику, упоминали его не очень часто), "Чита.Ру" (16+), ZabNews (16+) (снова не попавшие в число СМИ с большим числом публикаций), официальный портал региона, "Забайкальский рабочий" (16+), ChitaMedia (16+) (снова мимо первого "количественного" рейтинга), а также "Без формата" и "Лента новостей Забайкалья". Причём если в числе упоминаний они стояли первыми, то в "весе" закрывают топ-10.
Медиалогия. ИА ChitaMedia
Поразительно, но два издания — федеральный "Московский комсомолец" (16+) и Ura.Ru (16+) своими публикациями не подняли, а "уронили" рейтинг забайкальского губернатора. Так бывает, однако не часто — для этого нужно написать что-то уж очень негативное. Поскольку федеральные СМИ, что логично, имеют больший вес, чем региональные, то даже одно провальное упоминание в них может стоить заветных очков в рейтинге глав регионов.
Скандал не удалось потушить
А вот собственно и топ-публикаций, который скинул нашего губернатора вниз сразу 43 пункта. И всё про ту злосчастную "козявку", которая то ли была, то ли нет, то ли мошкара, а то ли гарь от пожаров.
И пусть РИА "Новости" (16+) "отъели" у рейтинга внушительные баллы, то Ura. Ru (16+) взяли развитием темы. И что самое главное, рейтинг убил даже не сам инцидент, а комментарий после него. Причём из анализа публикаций видно, что пресс-служба пыталась "потушить" информационный пожар другими, нейтральными инфоповодами. Их с 9 по 12 августа вышло больше, чем в другие дни, однако итог октября нам говорит, что сделать этого не удалось.
Медиалогия. ИА ChitaMedia
В целом, не считая того скандала, негатив в отношении Осипова идёт рука об руку с позитивными новостями. Но гораздо больше нейтральных инфоповодов. Что с одной стороны понятно, с другой стороны, с точки зрения продвижения образа, оставляет вопросики.
Что значит падение какого-то медиарейтинга чисто в практическом плане? Для простых забайкальцев в данную конкретную минуту ничего. Но есть серьёзные федеральные дяденьки, в не менее серьёзных федеральных костюмах, которые все эти циферки берут на карандаш, и в дальнейшем делают выводы. Которые могут аукнуться не только конкретному губернатору, но и региону в целом.