Самые популярные новости ИА ChitaMedia за неделю
15 сентября, 23:25
460 мегаватт новых энергетических мощностей появится в Забайкалье 
15 сентября, 22:34
Потепление до плюс 20 градусов и штормовой ветер ожидаются в Забайкалье 16 сентября 
15 сентября, 21:30
Международная выставка молодого искусства из России и Китая пройдёт в Чите 
15 сентября, 20:02
Новая организация займётся отоплением в трёх районах Забайкалья вместо "ЗабТЭК"
15 сентября, 19:07
Движение перекроют на участке трассы "Байкал" у аэропорта в Чите с 16 по 30 сентября
15 сентября, 18:01
Писательница из Забайкалья представит роман о советской миссии в Хайларе
15 сентября, 16:47
Зима близко: спрос на услуги по консервации загородных домов за год вырос в два раза
15 сентября, 16:20
Горячую воду отключили  в Железнодорожном районе Читы из-за ремонтных работ
15 сентября, 15:44
Прокуратура взяла на контроль ситуацию с незапущенными "ЗабТЭКом" котельными в Забайкалье
15 сентября, 14:35
Отопительный сезон сорван в Чернышевском районе Забайкалья из-за нехватки угля
15 сентября, 13:27
Человек погиб при столкновении двух большегрузов на трассе рядом с Хилком
15 сентября, 12:14
Туман в Чите сорвал посадку четырёх рейсов
15 сентября, 11:04
Читинец лишился 70 тысяч рублей, обратившись по объявлению о сборке ПК в интернете
15 сентября, 10:03
Праздник Белого месяца Сагаалган начнётся в Забайкалье в 2025 году 1 марта
15 сентября, 09:02
В СберЗдоровье подвели итоги дистанционного мониторинга пациентов 13 сентября, 15:50
AI-модель Сбера прогнозирует спрос на основе ИИ 13 сентября, 15:15
Мечта в космосе: курорт Мрия на ракете Роскосмоса 13 сентября, 12:44
Исследование Домклик: в крупнейших регионах доля льготной ипотеки остается выше 50% 12 сентября, 18:55
Сбер намерен импортозаместить зарубежные СУБД в объектах инфраструктуры до конца года 12 сентября, 18:05
Читинцы могут экономить на проезде в городском транспорте 12 сентября, 18:00
Владельцы премиальных бизнес-карт Сбера могут бесплатно посещать бизнес-залы аэропортов 12 сентября, 15:44
Предприниматели смогут настраивать рекламу через СберТаргет на Авито 12 сентября, 13:10
Сбер поднял максимальную ставку по линейке вкладов "Лучший %" до 20% годовых 12 сентября, 10:03
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 16:10
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 10 сентября, 08:20
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 20:35
Еврейская автономная область на ВЭФ-2024: как это было 9 сентября, 11:15
Динамика онлайн-торговли в России: Артем Кумпель – о трендах и перспективах 8 сентября, 16:20
Сергей Шишкарёв: На внешних рынках российские компании должны действовать вместе 7 сентября, 09:30

"Судоремонтному бизнесу необходима своя ассоциация" - Герман Зверев на ВЭФ-2024

Глава ВАРПЭ представил итоги широкого отраслевого опроса о проблемах судоремонта на международном форуме во Владивостоке
4 сентября, 20:20 Бизнес
Герман Зверев ИА PrimaMedia
Герман Зверев
Фото: ИА PrimaMedia

На Восточном экономическом форуме (16+) во Владивостоке подвели итоги масштабного отраслевого опроса, посвященного проблемам судоремонта в России. Консолидированные оценки участников рынка — и судовладельцев, и судоремонтников, — озвучил в начале сессии "Судоремонт на волне независимости" ее модератор, президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев.  

Сессия, организованная ВАРПЭ совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока, стала важным этапом в создании картины развития судоремонтной отрасли России и вызвала горячую дискуссию на ВЭФ. 

"Мы серьезно готовились к нашей сессии и провели опрос двух категорий рынка: судоремонтников и судовладельцев. Для того, чтобы понять, что они думают, но стесняются сказать", — подчеркнул Герман Зверев. 

В опросе, что мешает судовладельцам ремонтировать суда в России, приняло участие 3800 респондентов. Топ проблем возглавили высокие цены на услуги (49%). На втором месте — отсутствие причалов и доков для ремонта больших судов (38%). На третьем — низкое качество работ (37%). Далее следуют очереди на ремонт (16%) и переход на ремонтные ведомости (7%).

В опросе, что мешает развиваться судоремонтному бизнесу, приняло участие 3400 респондентов. На первом месте — дефицит кадров (45%). Далее — дефицит мощностей и доков (35%), сложность с оплатой покупки импортных запчастей (25%), неэффективные меры поддержки (24%), низкая рентабельность (17%), отсутствие реальных налоговых преференций (14%) и проблемы с получением земли и причалов в пользование (13%).

"Сегодня мы попробуем состыковать позиции двух сегментов рынка и попытаться понять, что можно сделать. Обращаю внимание, что инициаторами мероприятия выступила КРДВ, за что ей огромное спасибо. Но инициатива, как говорится, наказуема. По итогам обсуждения будут подготовлены документы и рекомендации, которые будут использоваться КРДВ для последующего уточнения нормативной базы". 

В ходе сессии представители бизнеса и региональных властей подтвердили актуальность результатов опроса ВАРПЭ и необходимость комплексной доработки действующей нормативно-правовой базы, регулирующей судоремонт, а также разработки действенных мер поддержки сектора. 

Герман Зверев в завершении заявил, что судоремонтной отрасли, которая сейчас сталкивается со значительными вызовами, необходима своя ассоциация для более серьезного представительства и отстаивания своих позиций на уровне профильных федеральных министерств.

"Свои ассоциации есть у портов, у судостроителей, у рыбопромышленников. А у судоремонта нет. Мне кажется — тут я просто говорю мысли вслух, — по итогам этой сессии было бы важно задуматься о создании ассоциации судоремонтников. Во-первых, их мнение имело бы более серьезную позицию. А во-вторых, она бы предлагала баланс в выработке решений государственной власти", — отметил Герман Зверев.