Клуб психологической поддержки для подростков отрылся в Чите
11:59
Полиция Забайкалья помогла застрявшей в пробке семье с младенцем добраться до Бурятии
11:33
150-е рождение зарегистрировано в Оловяннинском районе Забайкалья
10:59
ЗабЖД завершила работы по капитальному ремонту двух железнодорожных мостов на Транссибе
10:49
Около 100 участников СВО и членов их семей поступили в ЗабГУ в Чите в 2024 году
10:47
Посещения пациентов запрещены в горбольнице №1 в Чите
10:22
Новый закон о занятости: юрист разбирает, как изменится процесс поиска работы
10:05
Депутат ГД от Забайкалья Андрей Гурулёв уволит помощника, который устроил дебош в самолёте
09:57
Руководитель поискового отряда в Чите Мухомедьяров снова отправляется на СВО
09:32
Покупки на "Чёрную пятницу" забайкальцы делали в среду
09:30
Более 20 домов останутся без тепла в Чите 5 декабря
09:15
63-летнему инвалиду выдали протез после вмешательства прокуратуры Забайкалья
09:01
Один микрорайон и несколько улиц планово обесточат в Чите 5 декабря
08:30
Даже отличники позавидуют вашим знаниям, если вы легко ответите на 7/7 - ТЕСТ
08:01
Забайкальцы смогут принести мясо и полуфабрикаты в рамках предновогодней акции бойцам СВО
07:33

"Судоремонтному бизнесу необходима своя ассоциация" - Герман Зверев на ВЭФ-2024

Глава ВАРПЭ представил итоги широкого отраслевого опроса о проблемах судоремонта на международном форуме во Владивостоке
4 сентября, 20:20 Бизнес
Герман Зверев ИА PrimaMedia
Герман Зверев
Фото: ИА PrimaMedia

На Восточном экономическом форуме (16+) во Владивостоке подвели итоги масштабного отраслевого опроса, посвященного проблемам судоремонта в России. Консолидированные оценки участников рынка — и судовладельцев, и судоремонтников, — озвучил в начале сессии "Судоремонт на волне независимости" ее модератор, президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев.  

Сессия, организованная ВАРПЭ совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока, стала важным этапом в создании картины развития судоремонтной отрасли России и вызвала горячую дискуссию на ВЭФ. 

"Мы серьезно готовились к нашей сессии и провели опрос двух категорий рынка: судоремонтников и судовладельцев. Для того, чтобы понять, что они думают, но стесняются сказать", — подчеркнул Герман Зверев. 

В опросе, что мешает судовладельцам ремонтировать суда в России, приняло участие 3800 респондентов. Топ проблем возглавили высокие цены на услуги (49%). На втором месте — отсутствие причалов и доков для ремонта больших судов (38%). На третьем — низкое качество работ (37%). Далее следуют очереди на ремонт (16%) и переход на ремонтные ведомости (7%).

В опросе, что мешает развиваться судоремонтному бизнесу, приняло участие 3400 респондентов. На первом месте — дефицит кадров (45%). Далее — дефицит мощностей и доков (35%), сложность с оплатой покупки импортных запчастей (25%), неэффективные меры поддержки (24%), низкая рентабельность (17%), отсутствие реальных налоговых преференций (14%) и проблемы с получением земли и причалов в пользование (13%).

"Сегодня мы попробуем состыковать позиции двух сегментов рынка и попытаться понять, что можно сделать. Обращаю внимание, что инициаторами мероприятия выступила КРДВ, за что ей огромное спасибо. Но инициатива, как говорится, наказуема. По итогам обсуждения будут подготовлены документы и рекомендации, которые будут использоваться КРДВ для последующего уточнения нормативной базы". 

В ходе сессии представители бизнеса и региональных властей подтвердили актуальность результатов опроса ВАРПЭ и необходимость комплексной доработки действующей нормативно-правовой базы, регулирующей судоремонт, а также разработки действенных мер поддержки сектора. 

Герман Зверев в завершении заявил, что судоремонтной отрасли, которая сейчас сталкивается со значительными вызовами, необходима своя ассоциация для более серьезного представительства и отстаивания своих позиций на уровне профильных федеральных министерств.

"Свои ассоциации есть у портов, у судостроителей, у рыбопромышленников. А у судоремонта нет. Мне кажется — тут я просто говорю мысли вслух, — по итогам этой сессии было бы важно задуматься о создании ассоциации судоремонтников. Во-первых, их мнение имело бы более серьезную позицию. А во-вторых, она бы предлагала баланс в выработке решений государственной власти", — отметил Герман Зверев. 

223721
81
134