Граждане могут дополнительно вознаградить чаевыми за хорошо выполненную работу, а могут и не вознаградить, так как это дело добровольное. Но порой в различных заведениях чаевые включают прямо в счет, рассказал директор департамента защиты прав потребителей Роскачества Игорь Поздняков.
В России запрещено навязывать клиентам товары и услуги, например, прямо включать в счет оплату чаевых или закусок-комплиментов, напомнил эксперт. Оплата чаевых не может быть условием приобретения блюд в заведении общепита, подчеркнул Поздняков. Поэтому если в кафе или ресторане чаевые включили в счет, то клиенты вправе потребовать принести новый счет, объяснил специалист.
Если вдруг клиент сначала заплатил, а потом увидел лишние строчки в счете, то он имеет право потребовать возврата средств. Для этого нужно написать претензию в адрес руководства заведения в двух экземплярах, один нужно оставить себе, посоветовал Поздняков. Если в течении 10 дней ответа нет или он не устраивает обманутого клиента, то нужно обращаться в Роспотребнадзор с заявлением о нарушении.
Также можно обратиться в суд, но иногда достаточно показать твердость и готовность идти до конца, чтобы владельцы заведения вернули деньги, рассказал Игорь Поздняков в беседе с RT.