РЖД запустила продажу билетов "по спискам". При помощи нового сервиса билеты смогут купить пассажиры, которым не досталось места.
Перевозчик сообщил о запуске "Листа ожидания" на поезда дальнего следования.
Новый онлайн-сервис предоставит возможность пассажиру купить билет на уже "распроданный" поезд, если в нём появятся места (например, добавили вагон или кто-то вернул билеты). При этом оставить "Заявку в лист ожидания" можно только на поезда, продажа билетов на которые открыта, пояснили в компании.
Механизм покупки билетов работает так. Если пассажир не находит билетов на нужный поезд при уже открытых продажах, он может нажать кнопку "Заявка в лист ожидания", которая появляется, как только заканчиваются места в купейные, плацкартные и сидячие вагоны.
Далее происходит автоматическое заполнение полей: маршрут, дата отправления, номер поезда.
После пассажир самостоятельно вносит в заявку тип вагона, количество мест и требования к ним (любое/нижнее/верхнее/не боковое место, в одном купе или отсеке), персональные данные пассажиров, контактные данные — электронную почту или телефон для оповещения о статусе заявки.
Как только билеты появятся, придет уведомление и ссылка на оплату. Оплатить нужно в течение двух часов. Если билет за это время не будет оплачен, бронь аннулируется и система предложит эти места следующим пассажирам.
Тем, кто передумал стоять в очереди на бронь, заявку можно отменить в личном кабинете. Там же доступны просмотр статуса или переход к оплате по заявке, сообщили в РЖД.
В мобильном приложении пока записаться в "Лист ожидания" нельзя, пока там можно только отслеживать билеты. Но перевозчик обещает запустить эту опцию через некоторое время.
Такие происшествия будут повторяться, и уже известно где