Эксперты Роскачества проверили мороженое 38 торговых марок, в двух из них нашли бактерии группы кишечной палочки.
Специалисты сообщили, что для проверки взяли мороженое ряда популярных у россиян торговых марок. Продукт на проверку закупали как в торговых сетях, так и в интернет-магазинах.
Исследование проводилось по обезличенным упаковкам, анализировались 230 показателей.
Проверка показала, что около 60% образцов соответствует всем требованиям. В частности, это пломбир марок "Золотой стандарт", "Вологодский пломбир", "Светаево", "Коровка из Кореновки", "Чистая линия", Monterra, "Монарх", сливочное мороженое "Белое золото", "ВкусВилл", "Степ", "Магнат", "Свитлогорье", молочное и двухслойное мороженое Эkzo, Bounty, Maxiduo и M&M’s и ряд других.
Обнаружилось, что в некоторых образцах присутствует заменитель молочного жира, а производитель "забыл" указать это на упаковке. Это касается мороженого марок "Как раньше", "Ля Фам" и "Филевское".
Выявлены также признаки фальсификации в мороженом "Филевское", "Ленинградское", "Вкусландия", "Ля Фам" и "Как раньше".
"В исследованном мороженом не обнаружили золотистого стафилококка, патогенных микроорганизмов (в том числе сальмонеллу) и листерий, а количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов (КМАФАнМ) не превышало установленных законодательством норм. Тем не менее в мороженом "Ермолино" и "Мишка на полюсе"* выявили бактерии группы кишечной палочки", — обратили внимание специалисты Роскачества.
Отмечается, что бактерии группы кишечной палочки могли попасть в продукт в процессе хранения, в том числе, в торговой точке.
Россиянам советуют при покупке мороженого смотреть на внешний вид товара, проверять целостность упаковки. Важно обращать внимание на то, соблюдаются ли температурные режимы в месте продажи (в холодильнике должно быть не выше -12), чисто ли там и нет ли посторонних запахов.
*Произведено в Казахстане.