Самые популярные новости ChitaMedia 27 сентября
22:34
Ветер до 20 м/с и дождь со снегом ожидаются в районах Забайкалья 28 сентября
21:30
Завершена реконструкция центральной аллеи в парке ОДОРА в Чите
21:03
Супруги из Оловянной отметили 50-летие со дня свадьбы
20:31
Прокуратура оштрафовала золотодобывающую компанию за загрязнение реки в Забайкалье
20:02
Изящество и грация: Гимнастки из 24 регионов России приехали в Забайкалье на соревнования
19:38
Холодная и ветреная погода ожидаются на выходные в Забайкалье
19:28
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП  скорой помощью в Забайкалье
19:14
Три наркопритона выявили полицейские Забайкалья за 10 дней операции "МАК"
19:02
Хозяин детских аттракционов в Забайкалье заплатил штраф за незарегистрированные сооружения
18:29
Администрация района Забайкалья выплатит деньги пострадавшему от укуса собаки ребёнку
18:06
Алексей Барковский стал первым заместителем главы думы Читы
17:54
Владельца конной фермы у детсада в Чите привлекли к ответственности
17:35
Евгений Ярилов вновь возглавил думу Читы
17:12
Двое человек погибли на пожарах в Забайкалье
16:58
Основатель ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал развивать альтернативные экспортные маршруты 26 сентября, 15:50
Сбербанк выпустил бесплатную кредитку с лимитированным дизайном и светодиодами 25 сентября, 12:55
В решении Сбера для грузоперевозчиков появилась расширенная отраслевая аналитика 24 сентября, 16:45
Уже 2 млн детей учатся финансовой грамотности со СберKids 24 сентября, 16:45
Дальневосточным авиакомпаниям уже не хватает самолётов. А Китай ждет на посадку 24 сентября, 08:20
Управляющий директор "Авито" Влад Федулов: Изменения невозможно остановить 23 сентября, 16:35
Якутск впервые станет площадкой проведения лекций AI Journey 20 сентября, 14:40
Индивидуальное жилое строительство в Забайкалье стало проще и безопаснее 20 сентября, 14:32
Сбер: в 2024 году объем сделок по комплексному урегулированию долгов вырастет в 3 раза 19 сентября, 13:20
Сбер сократил срок торгов в банкротстве до 6 месяцев 19 сентября, 13:10
В Сбере рассказали о портрете типичного банкрота 18 сентября, 20:05
Стартовал 1-й тур профиля "Искусственный интеллект" Национальной технологической олимпиады 17 сентября, 13:25
Терморегулятор — новое умное устройство от Сбера 17 сентября, 13:05
Губернатор ЕАО: Бизнес в регионе получает все необходимые преференции 17 сентября, 09:00
Сбер рассказал об увеличении процента звонков от мошенников через мессенджеры 16 сентября, 19:40

Доля офлайн-платежей за мобильную связь достигла исторического минимума

МегаФон исследовал современные привычки россиян при оплате счета за сотовую связь
24 мая, 13:20 Общество
Тематическая иллюстрация пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: пресс-служба компании МегаФон

Россиянам стало легче прогнозировать затраты на мобильную связь: по итогам первого квартала 2024 года доля абонентов, которые пополняют счет не чаще одного раза в месяц, выросла до 77%. Сокращается и время, которое тратят пользователи на пополнение, — платежи наличными достигли рекордного минимума за всю историю существования мобильной связи в стране. 

МегаФон исследовал современные привычки россиян при оплате счета за мобильную связь, опираясь на обезличенные данные клиентов на горизонте 2019-2024 годов. Аналитика показала, что абоненты чаще всего оплачивают сотовую связь через сайт оператора, банка или различные мобильные приложения. На долю платежей через банкомат или терминала оплаты, приходится всего около 6% от общего их объема. 

Еще в конце 2019 года доля офлайн-платежей составляла 16% и практически не менялась из года в год. Однако затем этот показатель значительно снизился, что объяснялось антипандемийными ограничениями, когда многие потребители вынуждены были больше использовать цифровые и дистанционные способы приобретения товаров и услуг. После снятия ограничений наибольшая часть таких абонентов так и осталась в онлайне. Сейчас доля офлайн-платежей не превышает 6%. 

Другая любопытная тенденция — рост числа клиентов, выбирающих ежемесячный график пополнения счетов. Если три года назад число абонентов, плативших за сотовую связь раз в месяц составляло менее 40%, то сейчас этот показатель превысил 46%. Число тех, кто оплачивает связь на несколько месяцев вперед, практически не меняется. К этой категории относится приблизительно 30% абонентов.

А вот доля тех, кто платит чаще одного раза в месяц, постепенно сокращается. Так, если в мае 2021 года, число таких активных плательщиков составляло 16% от всех абонентов, то сейчас этот показатель снизился на два процентных пункта. Аналогичные тенденции наблюдается и среди тех, кто платит еще чаще: три раза в месяц — снижение с 5,7% до 4,4%; четыре раза в месяц — с 6,4% до 3,7%. 

Аналитики отметили, что оплате услуг сотовой связи свойственна небольшая сезонность. С июня средний уровень платежей за связь увеличивается — пользователи активнее пополняют счет перед отпусками. Например, в июле и августе 2023 года абоненты потратили 8,6% и 8,7% от своих суммарных расходов на оплату связи в течение года. Для сравнения — уже в сентябре этот показатель составил 8,3%. Впрочем, годовой пик в платежах приходится все-таки не на летние месяцы, а на декабрь. В позапрошлом году на этот месяц пришлось 8,8% всех годовых затрат абонентов на связь, а в 2023 — почти 9%. Такая тенденция вполне объяснима: абоненты готовятся поздравлять родных и близких с новогодними праздниками, при этом часть пользователей уезжает в отпуск. 

"Мы постоянно анализируем, как меняются привычки абонентов в вопросах удобства пополнения счета. Это дает нам возможность совершенствовать как системы оплаты, так и пользовательский интерфейс цифровых витрин. Так, мы видим, что клиенты хотят тратить меньше времени на транзакционные действия — будь то поход к терминалу оплаты или дополнительное пополнение счета в конкретном месяце. С другой стороны, потребители стремятся к рациональным тратам и хотят контролировать свои расходы. Понимая это, мы совершенствуем алгоритмы наших цифровых витрин, помогая клиентам спрогнозировать необходимый платеж и даже его предпочтительное время, опираясь на потребление каждого абонента, — поясняет коммерческий директор МегаФона Дмитрий Рудских. — Вопрос удобства совершения платежа в целом становится на первое место для клиента. Например, доля оплат через "Систему Быстрых Платежей" как одного из самых автоматизированных способов цифрового пополнения счета телефона ежегодно растет на 10-15%".

16842
81
131