Мошенники обманули 39-летнего жителя Читы на 13,2 млн рублей. Мужчина продиктовал им код от своего аккаунта "Госуслуг"(12+). Об этом сообщает ИА ChitaMedia со ссылкой на пресс-службу УМВД России по Забайкалью.
Выяснилось, что потерпевшему позвонила женщина и представилась работником сотовой компании. Она сказала, что мужчине нужно подтвердить свой номер на портале "Госуслуг" и попросила назвать код из смс-сообщения. Спустя несколько минут пострадавшему пришло уведомление о том, что в его учетную запись зашли. При этом в сообщении были указаны контакты, на которые можно позвонить. Пока забайкалец разговаривал со "специалистом информационной поддержки" ему на телефон пришло уже несколько сообщений от различных микрофинансовых организаций о выдаче займов.
Мужчина испугался за свои счета и вновь созвонился с мошенниками по видеозвонку. Во время видеозвонка собеседник своего лица не показывал. Он просил назвать ему все поступающие коды, а также включить функцию "демонстрация экрана" в мессенджере, чтобы якобы "проверить устройство".
Аферист убедил читинца закрыть все действующие счета и перевести накопления на "резервный счёт". За восемь дней он успел перевести около 5,6 млн рублей, платежами по 400 тысяч — 500 тысяч рублей. Также мошенник настаивал об исчерпании "кредитного лимита". Только после блокировки счетов одним из банков и предупреждением системы безопасности о хакерских атаках, мужчина пошёл в полицию.