Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 58 дней

Самые популярные новости ChitaMedia за неделю
5 мая, 22:47
Два человека погибли в перевернувшейся машине в районе Забайкалья
5 мая, 21:47
27 градусов тепла ожидается в районах Забайкалья 6 мая
5 мая, 21:30
Лампаду с частицей Благодатного огня доставят в Читу 6 мая
5 мая, 21:21
Выставка ретро автомобилей пройдёт в Чите 9 мая
5 мая, 20:16
Редкое имя зарегистрировано в Борзе
5 мая, 19:12
Забайкальцев предупредили о новой схеме мошенничества с квитанциями об уплате налогов
5 мая, 18:07
Ретропоезд "Победа" прибыл на станцию в Могойтуй
5 мая, 17:02
Незрячий пенсионер, собиравшийся участвовать в полумарафоне "Забег РФ" скончался в Чите
5 мая, 16:02
350 куличей купили забайкальцы на субботней ярмарке в Чите
5 мая, 15:05
Отец и дочь из района Забайкалья отдали мошенникам 7 млн рублей
5 мая, 14:04
Забайкалец на СВО в одиночку уничтожил пулемётный расчёт ВСУ
5 мая, 13:02
Почти 200 забайкальцев встретят "Рассвет Победы" на Сухотино 9 мая
5 мая, 12:04
Центр Читы будет перекрыт из-за крёстного хода 5 мая
5 мая, 11:01
19-летний забайкалец украл у односельчанки мотоцикл и банную печь 
5 мая, 10:01
Большинство российских бизнесменов оптимистично смотрят в будущее 2 мая, 18:05
Председатель Байкальского банка Рушан Сахбиев посетил завод в Чите 27 апреля, 18:40
Стартовал прием заявок на Научную премию Сбера 2024 27 апреля, 18:20
В Байкальском банке рассказали о том, какой бизнес чаще открывают предприниматели 27 апреля, 15:55
Стало известно о режиме работы Сбера в майские праздники 27 апреля, 15:25
В Сбере рассказали об упрощении процедуры банкротства 27 апреля, 14:15
Сбер объявил о старте международного детского конкурса AI Challenge 26 апреля, 17:45
Сбер и Ассоциация недропользователей Забайкалья подписали соглашение о сотрудничестве 26 апреля, 12:15
Количество платежей через сервис "Дом" в Сбербанке Онлайн выросло на 123% за полгода 25 апреля, 13:23
Возможности Kandinsky 3.1 стали доступны всем пользователям 23 апреля, 17:55
Книгу для начинающих руководителей презентовала топ-менеджер Сбера 23 апреля, 17:10
Председатель Байкальского банка Рушан Сахбиев посетил стройлощадку завода "Новин" 19 апреля, 18:05
В Чите состоялась первая встреча председатель Байкальского банка с губернатором Забайкалья 19 апреля, 12:07
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 08:10
20 млн россиян воспользовались мобильными сервисами Сбера по противодействию мошенникам 17 апреля, 18:30

В Забайкалье мужчины стали чаще заходить на маркетплейсы

Наибольший прирост трафика показали зумеры и пользователи 56+
26 апреля, 12:35 Общество
Тематическое фото ru.freepik.com
Тематическое фото
Фото: ru.freepik.com

Россияне все больше пользуются маркетплейсами — трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи проводили за онлайн-шопингом. Наибольший прирост трафика показали зумеры и пользователи 56+ — за 2023 год эти категории потратили в 2 раза больше гигабайт, чем годом ранее. Тренды выявили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.

В среднем в 2023 году каждый пользователь маркетплейсов использовал на 58% больше мобильного интернета. Заметнее всего за это время увеличилась активность в Мегамаркете (16+) (в 3 раза больше, чем годом ранее), Ozon (16+) (аналогично в 3 раза), а также Яндекс Маркете (16+) и сервисе Сималенд (16+) (каждый +46%).

Самыми "горячими" месяцами на маркетплейсах в 2023 году оказались июль, октябрь и ноябрь. В это время активность россиян вырастала на 14-19% от среднемесячного значения.

Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы, на которых приходится 34% трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют абоненты 36-45 лет (28%) и 46-55 лет (17%). При этом наибольшую динамику демонстрируют зумеры (14-20 лет) и пользователи старше 56 лет — обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.

Хотя российские пользователи и стали уделять онлайн-шоппингу больше внимания, аудитория маркетплейсов практически не изменилась за последний год. Исключением стала

категория 56+, численность данной возрастной группы выросла на 15%. Эти же пользователи стали находиться на маркетплейсах в 1,5 раза дольше, чем в 2022 году. Однако интерес к тем или иным сервисам не зависит от возраста абонентов.

Среди клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 55%, а потребляют они 52% трафика. Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022, а женщины — на 56%. Предпочтения конкретных сервисов также зависят от пола. Так, мужчины намного активнее на интернет-площадках ОнлайнТрейд (16+) (на них приходится 75% трафика), AliExpress (16+) (61%) и Мегамаркете (60%). Женщины же предпочитают Сималенд (64%), KazanExpress (16+) (55%) и Wildberries (16+) (52%).

В пресс-службе МегаФона подтвердили, что жители Забайкалья в 2024 году стали больше тратить времени на онлайн-шоппинг — относительно первого квартала прошлого года этот показатель вырос на 62%.  При этом в регионе покупатели чаще стали заходить на Мегамаркет и ОнлайнТрейд. Вместе с тем в первом квартале этого года больший объем трафика на электронных площадках жители сгенерировали в феврале и марте.