Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 63 дня

Парту Героя в память о погибшем на СВО Валерии Трухине открыли в селе Забайкалья
09:01
Вы бы сдали ЕГЭ на 100 баллов, если легко отвечаете на 10/10 — ТЕСТ
08:01
Приметы на 1 мая: страшный день для женщин - рассказываем, почему нельзя прихорашиваться
07:00
Самые популярные новости ИА ChitaMedia на 30 апреля
30 апреля, 22:41
Мокрый снег и штормовой ветер прогнозируют в Забайкалье 1 мая 
30 апреля, 21:30
Двое сотрудников МЧС Забайкалья Городов и Жаргалов получили грамоты Президента РФ
30 апреля, 20:34
Мужчина в наушниках погиб под колесами пассажирского поезда на ЗабЖД
30 апреля, 19:44
Торжественное открытие площадки для воркаута пройдёт в Чите 9 Мая на СибВО
30 апреля, 18:41
200 дзюдоистов приняли участие в соревнованиях в Честь Дня Победы
30 апреля, 17:24
Новый детский игровой комплекс и беседку построили на центральной площади в Сретенске
30 апреля, 16:21
Забайкалец в одиночку украл 80-килограммовую металлическую печь 
30 апреля, 15:23
Вы даже не представляете об опасности воды с лимоном – гепатолог раскрыл всю правду
30 апреля, 14:20
Осипов поздравил пожарных Забайкалья с их профессиональным праздником
30 апреля, 14:08
Парк "ОДОРА" очистили и обновили к майским праздникам и летнему сезону в Чите
30 апреля, 13:12
Восьмой груз в рамках акции "Забайкальцы - медикам Донбасса" отправили боцам СВО
30 апреля, 12:12
Председатель Байкальского банка Рушан Сахбиев посетил завод в Чите 27 апреля, 18:40
Стартовал прием заявок на Научную премию Сбера 2024 27 апреля, 18:20
В Байкальском банке рассказали о том, какой бизнес чаще открывают предприниматели 27 апреля, 15:55
Стало известно о режиме работы Сбера в майские праздники 27 апреля, 15:25
В Сбере рассказали об упрощении процедуры банкротства 27 апреля, 14:15
Сбер объявил о старте международного детского конкурса AI Challenge 26 апреля, 17:45
Сбер и Ассоциация недропользователей Забайкалья подписали соглашение о сотрудничестве 26 апреля, 12:15
Количество платежей через сервис "Дом" в Сбербанке Онлайн выросло на 123% за полгода 25 апреля, 13:23
Возможности Kandinsky 3.1 стали доступны всем пользователям 23 апреля, 17:55
Книгу для начинающих руководителей презентовала топ-менеджер Сбера 23 апреля, 17:10
Председатель Байкальского банка Рушан Сахбиев посетил стройлощадку завода "Новин" 19 апреля, 18:05
В Чите состоялась первая встреча председатель Байкальского банка с губернатором Забайкалья 19 апреля, 12:07
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 08:10
20 млн россиян воспользовались мобильными сервисами Сбера по противодействию мошенникам 17 апреля, 18:30
На рынок вышли умные телевизоры с miniLED-дисплеями линейки Sber Line S 17 апреля, 15:20

Спрос на здоровье и спорт среди россиян продолжает расти – данные ВТБ 

18 апреля, 08:44 Общество
спортивная площадка Ника Новак ИА ChitaMedia
спортивная площадка
Фото: Ника Новак ИА ChitaMedia

В первом квартале 2024 года клиенты ВТБ потратили на спорт и медицину более 42 млрд рублей, что на 21% больше трат за аналогичный период прошлого года. Свыше 34 млрд рублей держатели карт направили на покупку лекарств, оплату услуг частных врачей и медклиник. Еще 8 млрд рублей были направлены на приобретение спортивного оборудования, велотехники, экипировки, фитнес-абонементов и другие расходы для поддержания хорошей физической формы.

Спрос на потребление медицинских препаратов, а также обращений к медицинским специалистам опережает динамику покупки спортивных товаров. Траты клиентов ВТБ на медицинские товары, услуги и лекарства в первом квартале превысили 34,3 млрд рублей, что на 23% больше, чем годом ранее. Из них 25,1 млрд рублей составили покупки лекарств в аптеках (рост на 23% по объему к аналогичному периоду прошлого года) и 9,2 млрд рублей — на оплату медуслуг в клиниках (на 26% больше по объему).

Спрос на спортивные товары в первом квартале 2024 года был на 3% выше, чем годом ранее, а объем трат вырос на 11%. В общей сложности за этот период клиенты ВТБ направили 1,7 млрд рублей на покупку спортинвентаря и прочих атрибутов для активного отдыха. Заметно выросло количество желающих заниматься в специализированных спортивных сообществах. Фитнес-абонементы и членство в спортивных клубах оплачивались россиянами на 8% чаще, чем годом ранее. В январе-марте клиенты ВТБ направили на эти цели свыше 3,6 млрд рублей.

Аналогичную динамику отмечает и аналитический сервис Продажи.рф ("Первый ОФД"). По данным сервиса, спрос на товары для спорта и активного отдыха в первом квартале 2024 года был на 3% выше, чем годом ранее, объем трат вырос на 11%. Всего за квартал было куплено 14 млн товаров на 13 млрд рублей.

Развитие доступной инфраструктуры и общественных пространств оказывают положительное влияние на динамику спроса на велотехнику. При этом спрос на товары этой категории подвержен сезонности — объем трат и количество покупок кратно увеличиваются ближе к летнему сезону. Если в январе клиенты ВТБ совершили 4,3 тысячи транзакции на покупку велосипедов или запчастей к ним на 16,7 млн рублей, то уже в марте интерес к ним вырос почти в три раза до 44,8 млн рублей. 

Растет к лету и число спортивных страховок. По данным СК "Росгосстрах", более 85% их клиентов по страхованию от нечастного случая во время занятий спортом покупают краткосрочные спортивные полисы в период с марта по сентябрь, так как участвуют в летних спортивных мероприятиях с обязательным наличием страховки. Ближе к началу осени актуальным становится страхование детей для посещения секций. 

Покупка спортивной формы и экипировки — вопрос актуальный в любое время года. В первом квартале ежемесячно совершалось около 220 тыс. транзакций на покупку формы, одежды для верховой езды или езды на мотоцикле на 850 млн рублей. Средний чек составил 3,9 тыс. рублей.

"Мы отмечаем рост внимания россиян к состоянию своего здоровья. Сегодня многие предпочитают проходить обследования всего организма и сдавать анализы, не дожидаясь критических сигналов. С другой стороны, растет интерес к активному образу жизни. Стимулом для этого служит появление большого числа новых спортивных объектов, организация общественных пространств, парковых зон, выделенных велодорожек. Все это приводит к увеличению трат на необходимую атрибутику, форму и экипировку", — прокомментировал результаты опроса руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Ростислав Яныкин.