Зону для реабилитации участников СВО хотят сделать в лесу Читы после признания его ООПТ
17:37
Выездную сессию безопасности провели сотрудники ЗабЖД в спортлагере "Байрус под Читой
17:23
Читинцам нужно собрать ещё 500 тысяч рублей для защиты от вырубок леса в пригороде
17:11
ChitaMedia публикует график отключения света в Чите с 5 по 12 июля
16:50
Упрощена идентификация для иностранных клиентов
16:40
Роспотребнадзор выявил серьёзные нарушения по "молочке" в магазине "Караван"
16:39
Рост уровня воды продолжится на большинстве рек Забайкалья
16:05
Сильный ветер до 20 м/с ожидается в Забайкалье 5 июля
15:11
Авария оставила без света мкр Сосновый бор в Чите
14:38
Глава Борзинского района Роман Гридин ушёл в отставку
14:35
Неизвестные раскладывают брёвна с шипами, препятствуя тушению пожаров в Забайкалье
13:59
Байков о пожаре в Хилокском округе: За один день огонь мог распространиться на 30 км
13:54
Россияне проявляют интерес к цифровому рублю, но не спешат отказываться от наличных
13:51
Всего пять пляжей действуют на весь Забайкальский край
13:38
Почти 190 пожаров угрожало населённым пунктам в Забайкалье
12:59

Как наказать надоедливого спамера на миллион рублей, объясняет эксперт

В России ввели штрафы за спам-звонки
9 апреля 2024, 11:50 Общество #ТоварищБди
Как наказать надоедливого спамера на миллион рублей, объясняет эксперт Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Как наказать надоедливого спамера на миллион рублей, объясняет эксперт
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Надоедливые звонки с рекламой ненужных товаров и услуг давно надоели россиянам. Теперь есть возможность добиться крупных штрафов вплоть до миллиона рублей для рекламщиков, но есть несколько нюансов, рассказал заслуженный юрист России Иван Соловьев.

Он напомнил, что по закону за спам-звонки полагается штраф до 20 тысяч рублей для граждан, до 100 тысяч рублей для должностных лиц и до миллиона рублей для юридических лиц. Но есть ряд нюансов, которые важно знать, отметил юрист. Во-первых, спамом считаются рекламные сообщения, на которые человек не давал предварительного согласия, а во-вторых, жаловаться может только сам потерпевший, объяснил Соловьев.

Зачастую компании хитро прячут согласие на рекламу в договоре, который заключается при покупке каких-либо товаров или услуг, например, во время открытия банковского счета, рассказал юрист. Человек может и не заметить, что дал согласие на звонки с предложением новых банковских продуктов, но, с точки зрения закона, банк имеет право на подобную рекламу, добавил специалист.

Если же речь идет именно о спам-звонках или сообщениях, то гражданин имеет право написать заявление в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). К заявлению необходимо приложить не только свои личные данные и номер, с которого приходил спам, но и запись звонка с рекламой или скриншот сообщений, а также указать подробности спама, такие как время, периодичность и отсутствие согласия на получение такой информации, рассказал Иван Соловьев в беседе с "Прайм".

228786
32
24