Суд признал право штрафовать водителей за проезд на желтый сигнал светофора. Желтый сигнал — запрещающий, точно так же, как красный.
Российские суды стали наказывать водителей за проезд на желтый сигнал светофора. С камер водителям летят "письма счастья" за проезд на желтый сигнал. Автомобилисты пытаются оспорить постановление в суде, но безуспешно: судьи считают, что факт административного правонарушения зафиксирован камерами, водитель ехал на желтый, а значит — нарушил ПДД и должен понести наказание.
Автоэксперты обращают внимание, что в ПДД сказано: водителям, которые не могут остановиться при включении желтого сигнала светофора без применения экстренного торможения, разрешается дальнейшей движение. Но практика показывает, что этот пункт ПДД не работает.
На первый раз автомобилистов штрафуют на 1 000 рублей. Если же в течение года еще раз проехать на желтый (или красный) выложить из кармана придется уже 5 000 рублей или поплатиться лишением на 4-6 месяцев.
При этом, по мнению, эксперта по системам фотовидеофиксации, независимого участника рабочей группы по подготовке ГОСТов комплексов автоматической фиксации Григория Шухмана, решение по наличию состава нарушения при проезде на желтый должно приниматься в каждом отдельно взятом случае, с учетом обстоятельств: мог водитель остановиться или нет, ехал ли он заведомо на желтый, возможно, даже с ускорением или не мог остановиться, не прибегнув к экстренному торможению.
С учетом, что в России постоянно проводятся эксперименты, когда у светофоров то отключают обратный таймер, то убирают мигающий желтый, водителям придется держать ухо востро.
Автомобилистам рекомендуют заучить свежее решение Третьего кассационного суда, на которое теперь будут ориентироваться районные и городские суды. В нем сказано, что проезд на желтый — запрещен. А исключения в ПДД учитывать не будут. Желтый теперь равно красный, констатируют автоэксперты.
Михаил Черников рассказал, как теперь наказывают водителей
Изменения касаются не только области дорожного движения