В декабре мошенники активизировались. Они звонили россиянам, представляясь сотрудниками операторов связи, и просили продлить договор сотовой связи. Это давало злоумышленникам доступ к личному кабинету абонента. Благодаря этому они могли видеть все коды доступа в сообщениях, в том числе код к мобильному банку. О новой схеме предупредили в ВТБ.
В банке отметили, что такая схема обмана является новой. За первые дни декабря банк получил столько же обращений от пользователей, сколько за весь ноябрь.
Отмечается, что пользуясь этой схемой, злоумышленники могут получать доступ ко всем сервисам пользователя. Это и сервисы банков, и аккаунт госуслуг.
Также мошенники могут воспользоваться более сложной схемой. Они взламывают аккаунт в соцсетях, посылают пользователю сообщение от имени коллеги или друга с просьбой перечислить деньги или проголосовать в конкурсе, передает Лента.ру (18+).
Сертификат Минцифры защитит от взлома