Самые популярные новости ChitaMedia 14 августа
22:26
Асфальтовый завод после модернизации заработал в Чернышевске
22:06
Кратковременный дождь и умеренный ветер ожидаются в Чите 15 августа
21:30
Прокуратура потребовала выплатить работникам-газификаторам 17 млн рублей зарплаты
21:00
Министр соцзащиты Забайкалья Павел Шевелёв покинул свой пост
20:45
Следователи предъявили обвинение читинцу, который пытался изнасиловать подростка
20:18
Быстрые команды и умные рекомендации — обновление умных колонок Sber с GigaChat
20:00
Пожарные эвакуировали людей из администрации Читы во время учений
19:57
Чуть ближе к авангарду: два музея откроют двери для любителей искусства начала XX века
19:52
СберБизнес поможет продавцам на Wildberries выбрать перспективную нишу
19:50
Забайкалец, который помог военным пройти по газопроводу, восстанавливается в госпитале
19:07
Забайкалье представит на ВЭФ 1,5 тонны продукции и новые экспозиции
18:39
Прапорщик из Забайкалья спас колонну от удара беспилотника
18:21
Краснодарец украл телефон из незапертой машины забайкалки
17:42
Ярмарка хэндмейда будет проходить ежедневно в Чите
17:22

Исследование Сбера и ФОМ: 45% предпринимателей используют искусственный интеллект в работе

500 респондентов поучаствовали в опросе
Сбер Наталия Раткевич, ИА IrkutskMedia
Сбер
Фото: Наталия Раткевич, ИА IrkutskMedia
Бизнес

В рамках исследования "Предприниматели России: исследовательский мониторинг" (12+) (совместный проект Сбера, Минэкономразвития России и Фонда "Общественное мнение") эксперты выяснили, что 45% опрошенных представителей малого и микробизнеса применяют технологии искусственного интеллекта в работе, а 72% пользуются ими в личных целях. В опросе "Искусственный интеллект в микро— и малом бизнесе: практики и оценки перспектив", проведенном накануне технологической конференции SmartDev (12+), приняли участие 500 респондентов по всей России. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу Байкальского банка Сбербанка.

75% участников исследования знакомы с понятием "Искусственный интеллект", которое ассоциируется с широким спектром направлений (программирование и компьютерные технологии в целом, нейросети для генерации текстов, изображений и видео, роботы, чат-боты, голосовые помощники, распознавание лиц и так далее).

Лучше всего понимают суть новых технологий люди 18-39 лет: 83% из них смогли назвать несколько видов искусственного интеллекта. А вот почти четверть респондентов от 56 лет и старше затруднились с ответом.

Специфика использования

Чаще всего за последний год предприниматели использовали в работе решения для распознавания речи и перевода её в текст (об этом упомянули 16% опрошенных), автоматизации взаимодействия с клиентами (13%), генерации текстов, изображений и видео (13%), распознавания и анализа изображений (13%), настройки рекомендательных систем, рекламы и рассылок (11%), анализа данных и прогнозирования (11%).

Основные преимущества

78% предпринимателей, которые задействовали в работе технологии искусственного интеллекта, считают их полезными. Среди основных преимуществ респонденты назвали высвобождение времени сотрудников для других задач (56%), высокую скорость (50%) и денежную экономию (35%).

Опасения и ожидания

Владельцы малого бизнеса, которые ещё не пользовались искусственным интеллектом, прохладно относятся к самой идее внедрять в работу эти технологии. Лишь 13% из них проявили заинтересованность и планируют использовать интеллектуальные системы в рабочих процессах.

Однако большинство предпринимателей, которые попробовали работать с искусственным интеллектом, открыто техническим нововведениям: они полагают, что искусственный интеллект можно интегрировать в их бизнес без риска полной замены человека машиной. Только 3% опрошенных опасаются, что искусственный интеллект полностью заменит их сферу бизнеса.

"Результаты исследования показывают, что предприниматели в целом относятся к идее применения искусственного интеллекта позитивно: доля оптимистов намного выше, чем скептиков и алармистов. Опасений, что роботы полностью заменят людей, у большинства бизнесменов нет. С другой стороны, лишь каждый шестой предприниматель всерьёз интересуется новыми технологиями. Знания о возможностях и потенциале искусственного интеллекта зачастую абстрактны и слабо коррелируют со спецификой собственного бизнеса.

В своей работе мы считаем важным рассказывать клиентам о последних технологиях, которые могут принести пользу бизнесу. Также на собственном примере демонстрируем возможности искусственного интеллекта на примере нейросети Kandinsky (12+) и сервиса GigaChat (18+), которые уже применяются в ряде процессов Сбера", — прокомментировал директор дивизиона "Малый и микробизнес" Сбербанка Алексей Шашкин.

Полный текст исследования доступен на странице медиа для предпринимателей СберБизнес Live по ссылке.

65277
81
134