Читинская коррекционная школа получила новое оборудование для обучения детей с особыми образовательными потребностями. Модернизация учреждения прошла по нацпроекту "Образование". Об этом сообщает ИА ChitaMedia со ссылкой на пресс-службу министерства образования и науки Забайкалья.
Как рассказал директор школы Сергей Голубчик, перечень оборудования включает в себя множество современных предметов для организации рабочих мест специалистов. Например, логопедический интерактивный комплекс с программами для проведения речевой диагностики и конструктором заданий, умное зеркало, позволяющее выполнять упражнения на постановку звуков, артикуляционную и дыхательную гимнастику.
Новым оборудованием, дидактическими материалами и мебелью пополнились все учебные кабинеты. В классах установлены большие интерактивные панели со встроенной камерой, микрофоном, возможностью использования онлайн-ресурсов.
Для обучения основам социальной жизни установлены предметы бытовой техники — посудомоечная и стиральная машины, микроволновая печь, электроплита, пылесос. Также приобретены современные швейные машины, гладильное оборудование, манекен — для обучения швейному делу.
"В этом году дети у меня уже выросли, они обучаются восьмой год в школе. Но они не разговаривают практически совсем. По нацпроекту мы заказали много оборудования. Уроки теперь проходят очень красочно, ярко. Дети могут сами работать не только на бумаге, как раньше, но и с оборудованием. Каждый ребёнок требует индивидуального подхода. Во время обучения кого-то я могу посадить за наш волшебный теремок, кто-то работает за партой, другой — у доски, четвёртый может взять такие же фигуры, как у меня, и поработать с ними, к нам пришёл очень большой набор Фрёбеля. Он предназначен для детского сада, как раз подходит для моих детей, в него входят геометрические фигуры, набор подходит и для рисования, и для счёта. Самое главное, что там фигур очень много, всем хватает. Так, наше обучение нацелено на социализацию. Детей нужно подготовить к жизни", — рассказала педагог класса для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития Галина Деревянко.
Кроме того, в школе появилось новое оборудование для дополнительного образования учащихся по программе "Изготовление художественных керамических изделий".
"Мастерская основана уже давно. Я работаю 15 лет, 15 лет она стоит. Я её постоянно совершенствую инструментами, материалами. На мои занятия ребята приходят с 4 класса. Они определённые знания получают по этой профессии, затем формируется группа в 5 классе. С 5 по 9 классы дети обучаются на штукатурно-малярном деле. Это новый вид занятий для школ. Наша обучает детей для последующего поступления в училища. Они учатся красить, белить, штукатурить. Почти все дети к 9 классу осваивают эти приёмы труда. В моральном плане дети также получают удовольствие, поскольку они видят результат своей работы. Даже маленькие поделки несут домой, показать маме и папе. В рамках нацпроекта мы получили хорошие инструменты, два электрокраскопульта, шлифовальную машину, муфельную печь, два гончарных круга", — поделилась педагог класса профессионально-трудового обучения Ирина Гончарова.
Более того, в рамках нацпроекта в Читинской коррекционной школе оборудован кабинет адаптивной физкультуры для реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.