13 (23) мая 1680 года Сибирский и Тобольский митрополит Павел, отправляя Даурскую духовную миссию из Тобольска в Забайкалье, давал ей наказ: "Приехав в Дауры, в Селенгинском и в иных даурских городех и острожках иноверцов всяких вер к истинней православной христианстей вере призывати... со всяким тщанием и прилежанием, безленостно, и крестити их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, и приводити к тому святому и Божию делу иноверцев без тчеславия и гордости, с благоучительным намерением, без всякого озлобления".
Митрополит благословлял основать на реке Селенге или в каком-нибудь другом удобном месте монастырь во имя Святой Троицы. Устройство монастыря начали в 1681 году в селе Средняя Заимка (ныне село Троицкое) и завершили к 1690 году.
Даурская духовная миссия в своем первом составе имела 12 человек.
В 1734 году миссионерская деятельность в Восточной Сибири запрещена из-за опасений осложнения отношений с Китаем после заключенных соглашений. Среди заложенных в этот период монастырей, Нерчинский Успенский монастырь стал самым удаленным, оставаясь таким весь XVIII век.
Забайкальская духовная миссия учреждена в 1814 году. Однако, это не означает, что на протяжении 80 лет Русская Православная церковь прекратила свою деятельность в Забайкалье.
Также в этот день:
10 (23) мая 1907 году в Кокуе спущены на воду Шилки канонерские лодки "Бурят", "Монгол" и "Орочанин", зачисленные в список отдельного отряда Сибирской флотилии.
Заложены на Сормовском судостроительном заводе в 1905 году. В Кокуе, ставшем со строительством Трансиба центром сборки судов, сормовские корабелы собирали канонерки на судоверфи в районе Верхней пристани.
Специально спроектированные мелкосидящие, бронированные с котлами локомотивного типа они составили ограниченную серию из трех лодок, получившей название по одной из них — "Бурят".
Первый поход в составе флотилии совершили по Шилке и Амуру, дошли до Благовещенска, а "Монгол" до Хабаровска. Принять участие в Русско-японской войне они уже не успели.
С 1908 года канонерские лодки в составе Амурской речной флотилии. Боевое крещение прошли в годы Гражданской войны, сражаясь в составе красной АРФ.
Отступая из Благовещенска в сентябре 1918 года красные суда, спустившиеся с верховьев Амура, транспортировали продовольствие, оружие и боеприпасы. "Орочанин" транспортировал золото дальневосточных банков, считается, что это был 21 пуд (344 кг), но есть предположение о значительно большем объёме. В районе Зейского моста завязался бой с японцами. Команда героически сражалось, но и лодка понесла повреждения, которые не давали возможность дальнейшего продолжения пути. Отшвартовавшись в один из притоков Зеи к деревне Андреевка, команда сошла на берег, многие вступили в партизанские отряды. Часть золота использовали для приобретения у местного населения лошадей. "Орочанин" разобран в 1923 году. С тех пор "всплыли" только три слитка.
Осенью 1918 года "Бурят" и "Монгол" оказались в руках японских интервентов, но в 1925 возвращены СССР. "Могол" участвовали в Маньчжурской наступательной операции 9 августа — 2 сентября 1945 года в ходе Советско-японской войны, но столкновения с противником уже не имели. В 1948 году разоружены и переданы для демонтажа.