Росгвардейцы предотвратили массовую драку в ночном клубе Читы
07:02
Самые популярные новости ChitaMedia на 31 июля
31 июля, 23:18
Допфинансирование будут искать для разваливающейся 112-летней школы в Заречном
31 июля, 22:40
17-летний забайкалец за деньги поджёг кабину тепловоза в Улан-Удэ 
31 июля, 22:20
Небольшие дожди и грозы ожидаются в районах Забайкалья и Чите 1 августа 
31 июля, 21:30
10-летняя девочка погибла в ДТП с 41-летней водительницей на трассе Улётовском районе
31 июля, 20:59
Два атлета установили рекорд Забайкалья и потянули 126-тонный тепловоз в Чите 
31 июля, 19:45
Ключевые транспортные коридоры отремонтируют в Забайкалье по концессиям
31 июля, 19:05
ИГУ занял 3-е место среди вузов России по развитию студенческого туризма
31 июля, 18:30
Новые тротуары и удобные остановки установят в центре Улан-Удэ
31 июля, 18:10
Иркутянку осудили на 17 лет колонии в Забайкалье за госизмену и оправдание терактов на БАМ
31 июля, 17:58
В Байкальском банке прошла первая межрегиональная сделка по покупке авто через аккредитив
31 июля, 17:50
Проезд на региональной дороге Чара — Чапо-Олого в Каларском округе восстановили
31 июля, 17:32
Первые волонтерские отряды ЧС появятся в округах с высокой пожарной опасностью в Забайкаль
31 июля, 16:45
Виктор Пинский: Приоритет "Единой России" – это люди и решение их проблем
31 июля, 16:15

Дальневосточный рынок бункеровки держит удар санкций

Обсуждаемые меры позволят обеспечить суда приемлемым по цене судовым топливом в бесперебойном режиме и в необходимом количестве
31 марта 2022, 08:05 Бизнес
Совещание по вопросам деятельности рыбопромышленного комплекса пресс-служба полпредства Президента РФ в ДФО
Совещание по вопросам деятельности рыбопромышленного комплекса
Фото: пресс-служба полпредства Президента РФ в ДФО
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Правительство РФ в условиях перестройки экономики планирует принять своевременные меры поддержки жизненно важной для Дальнего Востока отрасли — бункеровки рыбопромысловых и транспортных судов и сопутствующего бизнеса. Тема развития бизнеса стала одной из ключевых на совещании по вопросам деятельности рыбопромышленного комплекса, которое провёл во Владивостоке вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев. Предложения участников рынка на совещании озвучил председатель Совета и директор по правовым вопросам Саморегулируемой организации "Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков" Владимир Сергеев. Предлагаемые меры поддержки позволят обеспечить рыболовецкие и иные суда приемлемым по цене судовым топливом в бесперебойном режиме в необходимом количестве, сообщает ИА KamchatkaMedia.

Динамика грузооборота дальневосточных портов и железной дороги в последнее время свидетельствует о возрастающей роли ДФО в логистическом комплексе РФ, трансформация которого проходит на фоне ужесточения экономических санкций. Новые вызовы при условии государственной поддержки могут стать драйвером развития экономики макрорегиона.

"Правительство Российской Федерации в ежедневном режиме принимает необходимые меры для урегулирования ситуации — стабилизации рынка и поддержки отечественного бизнеса. Необходимо понять, как мы можем поддержать экономику Дальнего Востока, оказать содействие инвесторам, обеспечить устойчивость рынка, но в то же время поддержать население — обеспечить продовольственную безопасность, наличие необходимых товаров, предоставить материальную поддержку. При этом надо находить и те плюсы, которые возникают в текущей ситуации для развития отраслей, строительства новых производств и наращивания новых экономических компетенций", — сказал вице-премьер Юрий Трутнев, открывая серию совещаний мартовских совещаний на Дальнем Востоке.

Юрий Трутнев

Юрий Трутнев. Фото: Фото: пресс-служба полпредства Президента РФ в ДФО

Повестка дня

Уровень представительства на совещании по вопросам деятельности рыбопромышленного комплекса соответствовал сложности задач, которые в короткие сроки предстоит решить рыбопромысловому и судоходному бизнесу в условиях жестких экономических санкций. Присутствовали практически все главы регионов Дальнего Востока, руководители федеральных министерств (в том числе глава Росрыболовства Илья Шестаков и генеральный директор АО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексей Рахманов), топ-менеджеры и собственники судоходных и рыболовных компаний.

Одной из тем совещания стал вопрос снятия административных барьеров в рыбохозяйственной отрасли, докладчиком по этой теме выступил губернатор Камчатского края Владимир Солодов. Власти Камчатки предложили скорректировать для рыбопромышленников требование реализовывать 80% валютной выручки, чтобы не допускать сбоев при бункеровке топливом и техническом обслуживании рыбопромыслового флота, что может привести к остановке некоторых видов промысла и сокращению поставок уловов на российский рынок.

"Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков" создана в 2005 году, объединяет компании, специализирующиеся на поставке топлива на морские и речные суда и предоставляющие все важнейшие судоходные регионы России. На Дальнем Востоке одним из крупнейших участников рынка и членом Ассоциации является Группа компаний "Морской Траст", базирующаяся в Петропавловск-Камчатском. Основными направлениями деятельности компании являются: морские бункеровки судов в районах рыбопромысловых экспедиций Охотского и Берингова морей, оптовая и розничная реализация нефтепродуктов в портах Дальнего Востока, перевозка нефтепродуктов.

"Суда будут заходить туда, где готовая портовая инфраструктура, где быстрая разгрузка, удобное обслуживание, бункеровка, стоянка безопасная, этим надо заниматься",

— сказал вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.

Задачи и пути их решения

Участники совещания по вопросам деятельности рыбопромышленного комплекса впервые обсудили накопившиеся в бункеровочной отрасли проблемы, которые повлекли значительное удорожание судового топлива (особенно в удаленных от европейской части РФ регионах, включая Дальний Восток), сокращение его предложения на рынке и существенное увеличение издержек для российских судовладельцев (включая судовладельцев рыбопромыслового флота).

Глава саморегулируемой организации "Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков" Владимир Сергеев в своём выступлении на совещании сосредоточился на освещении выработанных Ассоциацией мер поддержки участников рынка бункеровки судов, которые, по мнению Ассоциации, позволят обеспечить рыболовецкие и иные суда приемлемым по цене судовым топливом в бесперебойном режиме в необходимом количестве.

В 2021 году на рынке морского судоходства сохранилась тенденция к переходу на экологичные виды судового топлива (с низким содержанием серы).

Владимир Сергеев отметил, что доля затрат на судовое топливо в общей себестоимости перевозок составляет ориентировочно 30-40%, а значительную долю в стоимости судового топлива составляют различные сборы (акцизы) и иные затраты на выполнение зачастую избыточных требований регулятора (преодоление административных барьеров).

Владимир Сергеев

Владимир Сергеев. Фото: Фото: пресс-служба полпредства Президента РФ в ДФО

Как следствие, на протяжении последних лет дальневосточные рыбаки и иные российские судовладельцы предпочитают заправляться в иностранных портах сопредельных государств, так как цена судового топлива там дешевле, а требования регулятора существенно проще, нежели в российских портах. При этом в марте 2022 года, в связи с усложнившейся в результате санкционного давления ситуацией, у российских рыбопромысловых судов возникли серьезные трудности с бункеровкой в иностранных портах и необходимость обеспечения рыболовецких и иных российских судов приемлемым по цене судовым топливом в бесперебойном режиме в российских портах.

Результатом проведенного Ассоциацией совместно с членами Ассоциации анализа законодательных, финансовых, логистических, технологических и прочих факторов, которые привели к значительному удорожанию судового топлива (особенно в удаленных от европейской части РФ регионах, включая Дальний Восток), сокращению его предложения на рынке, существенному увеличению издержек для судоходных компаний (включая судовладельцев рыбопромыслового флота) и потере российских портов конкурентных позиций по отношению к иностранным портам сопредельных государств, стала выработка предложений о мерах государственной поддержки участников рынка бункеровки судов.

Комплекс таких мер подготовлен Ассоциацией (некоторые пункты выработаны в сотрудничестве с Российской палатой судоходства) и предусматривает, в частности:

— оптимизацию (изменение) порядка налогового администрирования, предусматривающего как существенное сокращение сроков возмещения акциза и применение вычета акциза при осуществлении операций с использованием средних дистиллятов, вовлекаемых для получения путем смешения нефтепродуктов судового топлива, так и применение вычета по акцизу на дизельное топливо, при его вовлечении в смешение наряду со средними дистиллятами при получении судового топлива;

— возможность субсидирования железнодорожного тарифа при перевозках судового топлива железнодорожным транспортом (в том числе и в отношении мазута и средних дистиллятов, являющихся основой для получения судового топлива путем смешения) в Дальневосточный федеральный округ и арктические регионы России из других регионов, по аналогии с постановлением правительства РФ от 28 декабря 2021 года № 2508;

— снижение негативного воздействия от увеличения ключевой ставки ЦБ РФ на деятельность бункеровочных и рыболовецких компаний, при осуществлении кредитования;

— снижение административных барьеров, препятствующих осуществлению деятельности бункеровочных и рыболовецких компаний, в том числе в сфере несения постоянной готовности к ликвидации разливов нефтепродуктов, в сфере классификации и освидетельствования судов, предоставления льгот по портовым сборам.

"На совещании состоялось подробное обсуждение предлагаемых "Российской Ассоциацией Морских и Речных Бункеровщиков" мер поддержки, в результате которого принято решение о необходимости их дальнейшей проработки совместно с представителями профильных министерств и ведомств. Эта работа будет продолжена и Ассоциация твердо намерена не снижать взятого темпа и добиться поставленных целей. Ассоциация продолжит информировать о продвижении и ходе реализации своих инициатив", — сообщили в ассоциации.

93090
81
134