Забайкальцы практически перестали жаловаться в различные уполномоченные ведомства на требование надеть маску на кассах в магазинах. Когда коронавирусные ограничения только были введены, люди высказывали своё недовольство сотрудникам потребительского рынка Читы по телефону. Об этом сообщает корреспондент ИА ChitaMedia со ссылкой на начальника этого ведомства Ольгу Овдину.
По её словам, с бизнесменами и покупателями велась большая разъяснительная работа, в том числе, и через региональный Минэконом и СМИ. По началу люди реагировали очень остро. Были случаи, когда, получив отказ на обслуживание без маски, они бросались товаром. Были даже прецеденты, когда сотрудники магазина вызывали полицию. Однако в настоящий момент такие жалобы практически не поступают.
Начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Забайкалью Павел Пономарёв добавил, что к ним в ведомство поступали письменные жалобы на отказ обслуживания без маски. Он отметил, что законодательство может ограничить права и свободы человека, когда это необходимо для общего блага. Однако с прошлого года есть случай, когда человек, недовольный ответом Роспотребнадзора обратился в прокуратуру. Получив ответ, что ведомство правильно отклонило жалобы, человек пошёл в вышестоящие инстанции. Разбирательство идёт до сих пор. Однако на весь край — это единичный случай.