Секс играет далеко не последнюю роль во взаимоотношениях взрослых мальчиков и девочек. Именно телесное влечение зачастую определяет многие поступки человека. Однако всё не так просто, как кажется, и к банальному коктейлю гормонов, добавляются психологические установки, желания и потребности. И вот тут возникают различные предпочтения, в реализации которых людям помогают специализированные магазины. И нет, речь идёт не только о резиновых фаллоимитаторах — индустрия шагнула гораздо дальше. Для того чтобы узнать, каков он — интим для взрослых в маленькой Чите — мы решили поговорить с… И тут автор должен попросить у читателей прощения. Поскольку материал не коммерческий и написан из любопытства к данной теме, по закону я не могу назвать тот магазин, которым мой собеседник владеет. Остаётся лишь сказать, что на интим-магазине Александра Лаврентьева есть вывеска, где на чёрном фоне написано название белыми буквами. Думается, что все прекрасно поняли, о чём идёт речь, закон соблюдён, и мы можем начать разговор.

Александр Лаврентьев. Фото: Фото: предоставлено Александром Лаврентьевым
Когда личное стало работой
— Александр, как появилась идея открыть магазин для взрослых?
— Было несколько предпосылок. Как-то у нас с женой встал вопрос приобретения интимной продукции для себя, проехали несколько магазинов. И те товары, которые там были, в основном китайского производства, нас не устроили. В том числе, и с точки зрения качества, некоторые даже смотреть не хотелось. И тогда я заинтересовался, а почему у нас в Чите нет интим-магазинов с хорошими товарами. На дворе был очередной экономический кризис, деньги теряли свою стоимость, и мы с супругой подумали, что лучше потратить их на свою мечту, чем бегать, валюту догонять, куда-то ещё вкладывать.
Многие друзья и знакомые нас отговаривали, но мы решили попробовать. И тут нужно сразу оговориться, не было такого, что мы вкладывали последние деньги. У нас был другой бизнес, и средства позволяли рискнуть. К вопросу мы подошли очень обстоятельно — пришлось подробно, в деталях и нюансах изучать новое на тот период направление. Искали поставщиков, читали и систематизировали всю доступную информацию, подбирали ассортимент. Всё старались делать сами для большего погружения в процесс и возможности учесть все нюансы. И краску покупали вместе, стройматериалы делали ремонт в помещении также самостоятельно, предварительно пустыми коробками моделировали будущее расположение витрин, искали наилучший вариант. На всё ушло два бессонных месяца. В итоге, когда поставленные перед собой в самом начале временные рамки подходили к концу, мы, скрестив пальцы, открылись, практически в намеченный день. На три дня позже, если точнее.
— С какими трудностями сталкивались?
— Ну, во-первых, это предвзятое отношение к этой теме. Но тут, конечно, важно просвещение. Людям нужно было дать понять, что интим-магазин — это ни какой-то там тёмный подвал, с розовыми вульгарными стенами и перьями, куда ходят сомнительные люди и такие же сомнительные люди им что-то продают. Это обычный магазин, как продуктовый или магазин одежды, просто со своей направленностью, и ничего страшного, закрытого и тем более позорного тут нет. А сейчас уже многие наши постоянные покупатели приходят и выбирают товар без стеснения.
Ну и вообще, приходить в магазин стало больше людей, и ведут они себя абсолютно по-другому. Раньше это было "хи-хи-ха-ха", "да это не мне, это другу, соседу". Понятно было, конечно, что человек придумывает, но пришёл — уже хорошо. Я не лезу ни к кому в постель, у каждого свои предпочтения. Но сейчас, если говорить в процентном соотношении, то, конечно, люди адекватнее реагируют на товар и магазин в целом, как на явление.
— А можете вспомнить самую неадекватную или странную реакцию?
— Их на самом деле много было. Но лично меня веселит, когда приходят и начинают нас крестить: "Вот, Христа на вас нет". А потом сразу же сжечь обещают. Ну, это очень странно — люди приходят с Богом и тут же собираются нас придать огню.
— А не боялись, что человек исполнит свою угрозу? Может быть, следовало в полицию обратиться?
— Ну а что изменит то, буду я бояться или нет? С правоохранительными органами у нас была другая история, когда в самом начале работы, на нас подали в суд, за то, что здание якобы располагается близко к детскому саду. Причём, перед тем как открыться, я обзвонил и посетил лично все инстанции: Роспотребнадзор, Ростехнадзор, другие надзоры, в том числе, полицию и прокуратуру. Всё замерили и сказали, что нарушений нет, открывайтесь. И спустя время на нас в прокуратуру подала жалобу, кажется, Общественная палата. Прокуратура, конечно, не могла не отреагировать, и вот мы с рулеткой ходили всё замеряли. Для меня это было очень дико и странно. Замеряли даже внутри закрытого забором двора — от угла нашего дома до угла забора детского садика. А за забором лица до 18 лет, как ни как. Но несколько судов доказали свою правоту.
— Сейчас таких проблем нет?
— Нет, сейчас всё нормально, всё спокойно. Но и мы не ведём себя слишком вызывающе. Это так же моя позиция изначально — мне бы не хотелось привлекать к нам повышенное внимание детей подростков. Есть по закону чёткое ограничение — 18 лет. И если к нам кто-то приходит и говорит, что ему даже 17, отвечаем, что с радостью вам всё расскажем и покажем, но приходите через год. Именно поэтому мы, в том числе, не используем ни в рекламе, ни в оформлении фасада призывные и откровенные элементы и изображения.
Мифы и легенды
— Вы долгое время работали продавцом в своём магазине. Многие покупатели стесняются спрашивать о конкретном товаре. Как их расположить к себе?
— Я считаю, что нужно быть простым и не обманывать людей. Если чего-то не знаешь, так и скажи: "Я не знаю, давайте вместе в интернете посмотрим или на коробке прочитаем". Ну и иногда нужно уметь просто выслушать людей, с пониманием отнестись к проблемам, что-то посоветовать. Но сейчас, конечно, меньше людей, кто стесняются что-то спросить. Как и неадекватных. В основном наши покупатели — это приятные, интеллигентные люди. Да в любой "алкоточке", к примеру, на мой взгляд, странных и неадекватных людей чаще можно встретить, у нас.
Вот в самом начале разговора вы спрашивали меня про неадекватные реакции. В основном сейчас так реагируют подростки. Мы внутрь не пускаем тех, кому нет 18 лет. Но были случаи, когда именно подростки в ответ плевали на дверь, обливали соком, бросали на неё пережёванные бургеры. Я лично не понимаю, зачем они это делают. Было как-то, что на двери нарисовали фаллос. Мы тогда тоже решили приколоться, обыграли это, запустили рекламную программу в наших пабликах. Негатив в позитив переделали. Но всё равно неприятно.
— А есть ли какая-то статистика, может быть по личным наблюдениям, кто чаще всего посещает секс-шопы: люди в браке или одинокие, мужчины или женщины?
— На самом деле тут нет вообще никакой градации. Приходят все. Причём некоторые покупатели бывают весьма почтенного возраста. Ну вот на моей памяти, когда я ещё сам работал продавцом, к нам заходил часто мужчина. В возрасте, но явно следящий за собой. Разговорились. Оказалось, что ему 86 и покупает он игрушки, поскольку его молодая 74-летняя жена ещё не утратила интерес к процессу. Может быть, сейчас есть и более впечатляющие возрастные примеры — уже не слежу за этим.
— А что касается посещения секс-шопов преимущественно одинокими людьми?
— Ну, этот миф я могу развеять однозначно. Люди, находящиеся в отношениях, к нам часто приходят — по одному или со своей половинкой. И я лично знаю не одну историю о том, как использование игрушек сделало отношения крепче, сплотила людей. Потому что когда люди долгое время живут друг с другом, они "притираются" и в сексуальном плане. Ну и игрушки тут помогают внести новизну в процесс. Безусловно, не всем, но многим совместное открытие новых граней сексуальности помогает сохранить отношения. Да даже элементарно — лубриканты, говоря по-простому, интим-гель. Многие люди никогда их не используют или покупают в аптеках где, почему именно так — непонятно, ассортимент невысок. Хотя они бывают и возбуждающие, и охлаждающие, и даже помогающие забеременеть.
Модный приговор
— С частью мифов про секс-шопы мы разобрались. Но бытует мнение, что в таких магазинах в основном продаются фаллоимитаторы. Насколько это представление соответствует действительности?
— С таким мнением я сталкивался постоянно, когда только начинал работать. На самом деле эти изделия представляют собой только 7% продукции. Но это далеко не самый популярный товар. Да, не забытый, но и не самый востребованный. Может быть, конечно, изначально так и было, что в секс-шопе продавались в основном они, но сейчас всё иначе. Например, каждый год проходят тематические выставки, где производители представляют свои новинки. В частности, очень много продукции, управляемой по телефону, через интернет. Много игрушек, которые реагируют на голос, на пение, на звук, на плейлист.
— То есть существует определённая мода в этой отрасли?
— Конечно. Гаджеты сейчас где угодно встречаются, те же колонки "Алиса", которые, кстати, тоже могу управлять секс-игрушками. Наша отрасль тоже идёт в ногу со временем. Как говорится, интернет сейчас есть в каждом утюге, и наши "утюги" не исключение. Совершенствуются и материалы. Раньше был популярен исключительно силикон. Сейчас, конечно, тоже на рынке присутствует большое количество игрушек из данного материала, но всё чаще теперь интим-продукция изготавливается из киберскина. Это такой очень тонкий, нежный материал, приятный на ощупь, даже нежнее, чем кожа. В основном производители сейчас используют его. Также всегда были популярны различные анальные игрушки. Причём спрос есть как со стороны мужчин, так и со стороны женщин.
Когда мы только открывали магазин, я изучал ассортимент, в том числе и у производителей других стран. И есть у нас некоторые товары, которые я приобретал, зная, что их никто никогда не купит, потому что дорого и не очевидно. Но я хотел, чтобы у людей, которые приходят в магазин, была возможность просто увидеть что-то новое в этой отрасли. Конечно, такие вещи частью моды никогда не станут.
— Вы прямо заинтриговали, а что это за вещь?
— К примеру, вибратор со встроенной видеокамерой. Дорогая штука. Заказали три экземпляра с прицелом показать и подарить кому-то, но пока так и не подарили.
Пару слов о будущем
— А никогда не думали открыть секс-музей?
— Была такая мысль. Особенно после посещения аналогичного в другом городе. Но тут есть проблема в поисках экспонатов, потому что настоящие, с историей, их практически найти нереально. В том же Советском Союзе, где, как известно, "секса не было", как такового производства интим-товаров тоже не было. И немногим удавалось где-то что-то достать за границей. Так что тут только заказывать по миру и собирать, ну или выставлять репродукции. Можно было бы об этом всерьёз задуматься, если бы магазин приносил достаточную прибыль. Но, положа руку на сердце, если бы у меня не было попутного бизнеса, я не уверен, что мы смогли бы содержать данный на должном уровне и соответствовать принятой ценовой политике. Есть разные группы товаров, на которые мы стараемся максимально долго, на сколько это возможно не повышать цену, несмотря на многократное повышение со стороны производителей и поставщиков. А некоторые ну просто невозможно продавать у нас в Чите по цене, которую рекомендовал производитель. Хотя может быть, я недооцениваю покупательские способности забайкальцев.
— Недавно один священнослужитель весьма жёстко высказался против магазинов для взрослых. Как вы отнеслись к этому?
— Забавно, на это высказывание мне многие скидывали ссылку, даже супруга показывала. Я не знаю, как-то всерьёз не воспринял именно эту публикацию. Ну, хорошо, есть у человека своё мнение, пускай он его выскажет. Было бы здорово, если бы он это мнение высказал аргументировано, а не просто — "рассадник греха". А почему рассадник греха? Непонятно. Но если вдруг выйдет так, что это высказывание станет отправной точкой в череде, которая в итоге приведёт к закрытию интим-магазинов, ну, что, будем заниматься чем-то другим. Хотя, конечно, не хотелось бы, так как данное направление для меня, это в большей степени сродни творчеству и любимому делу, за которое я болею всей душой.