24 декабря 1991 года, 30 лет назад, Указом Президента РСФСР Бориса Ельцина "О назначении глав администраций городов — областных и краевых центров РСФСР" определены руководители шести столиц субъектов. Читинским градоначальником стал 36-летний Равиль Фаритович Гениатулин.
Месяцем ранее он был избран председателем горисполкома из числа его членов. Объявлены новые структуры управления. Указ Президента стал актом доверия для избранного руководителя столицы области.
Предстояло выстоять в период разрушения советской экономики, тотального безденежья, отсутствия товаров в магазинах, включая предметы первой необходимости и продукты питания, длительных веерных отключений электроэнергии, массовых забастовок и формирования новой системы органов власти.
Указом Президента в феврале 1994 года Равиль Фаритович Гениатулин назначен главой Администрации Читинской области. Город временно возглавил Владимир Викторович Окунев.
Также в этот день:
11 (24) декабря 1905 года в Чите прошел съезд делегатов от служащих и рабочих Забайкальской железной дороги.
С ноября революционные силы в Забайкалье организовались и представляли реальную силу, вынудив генерал-губернатора вести соглашательскую политику. В городе большинство предприятий перешли на 8-часовой рабочий день. Захвачены склады и даже эшелон с оружием. Двумя днями ранее под контроль Советов взято здание почты и телеграфа.
Одним из ключевых вопросов съезда стала перевозка войск Маньчжурской армии после поражения в Русско-японской войне и доставка продовольствия. В Китае на приграничной станции Маньчжурия КВЖД солдаты уже находились в регулярных контактах с революционной Читой, получая информацию и листовки.
Правительство, опасаясь перехода войск на сторону "Читинской республики", приостановило отправку войск.
Участники съезда обсудили эту ситуацию и приняли радикальное решение: "…полный переход управления над дорогой в руки выборных от всех служащих и рабочих дороги". Понимая, что реальных сил для обеспечения этого действия им не хватает, обратились за поддержкой к Маньчжурской армии и местному населению. Стали готовить соседние дороги, образовали центральный и местные комитеты-участковые для организации успешного движения поездов. Установили строгий контроль и слежку за действиями администрации дороги и ее подразделений, а также связь с организациями соседних дорог и соглашение с различными общественными группами и организациями. Главная задача — доставка продовольствия была решена.