Электросамокатчикам могут запретить ездить по тротуарам в Забайкалье
16:32
Забайкальцев призвали воздержаться от отдыха на Арахлее на время работы самолёта Бе-200
15:53
Песню "Три танкиста" на трёх языках спою на фестивале национальных культур в Чите
15:35
Чрезвычайный класс пожарной опасности ожидается в девяти районах Забайкалья
15:22
УФСБ задержало одного из руководителей структурного подразделения РЖД в Чите
14:54
Владимир Горковенко рассказал про пожарную обстановку в Улётовском округе
14:43
Два снегоболотохода направлены из Читинской авиабазы на тушение лесных пожаров
14:21
Программа "1000 дворов" в Борзе обернулась уголовными делами
13:46
Фестиваль воздушных змеев пройдёт на аэродроме Каштак в Чите
13:30
Трое сотрудников "Забайкаллесхоза" задержаны по делу о крупном пожаре в Забайкалье
13:13
Перекрытие улицы Коханского в Чите изменит схемы движения восьми маршрутов
12:47
Три лесных пожара действуют в Улётовском округе – пожар рядом с Татаурово потушен
12:18
Четыре человека пострадали после столкновения двух иномарок на трассе в Забайкалье
11:51
Более 200 тушат пожар рядом с Вершино-Дарасунским
11:48
Буцаев: Экосборы по РОП выросли в четыре раза — до 19 млрд рублей
11:40

День в истории: 40 лет со дня открытия ИПРЭК СО РАН

Главный академический институт Забайкалья отмечает очередной юбилей
Виды Читы Екатерина Горская, ИА ChitaMedia
Виды Читы
Фото: Екатерина Горская, ИА ChitaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Научные юбилеи — это всегда большие научные конференции с докладами о новых достижениях. Ныне в Чите с посвящением своему сорокалетию Институт природных ресурсов, экологии и криологии проводит II Всероссийскую конференцию с международным участием "Эволюция биосферы и техногенез" и XV-е Всероссийские чтения памяти академика А.Е. Ферсмана по проблемам "Рациональное природопользование", "Современное минералообразование".

1 сентября 1981 года начал работу Читинский институт природных ресурсов (ЧИПР) Сибирского отделения Академии наук СССР, организованный постановлениями Совета Министров РСФСР от 8 июня 1981 года и Президиума Академии наук СССР от 13 июня 1981 года. 

Свое 40-летие главное научное учреждение края встречает как Институт природных ресурсов, экологии и криологии Сибирского отделения Российской академии наук. Переименование произошло в 2003 году в соответствии с постановлением Президиума Российской академии наук после вхождение в состав института Читинской лаборатории инженерной геокриологии Института мерзлотоведения имени академика П.И. Мельникова.

Институт выполняет фундаментальные и прикладные исследования состояния, отслеживая динамику развития и освоения природных ресурсов Забайкалья.

Директором-организатором был доктор географических наук Алексей Недешев, которому за большие заслуги в развитие региона присвоено позже звание почетного гражданина Читинской области. Первым директором назначен доктор геолого-минералогических наук Федор Кренделев, ставший член-корреспондентом АН СССР за исследования зоны БАМ. 

Первые годы работы института были направлены в первую очередь на комплексное изучение зоны строящейся Байкало-Амурской магистрали. Современный институт имеет в своем составе шесть научных лабораторий и два научных стационара и тысячи научных открытий и исследований в геологии, географии, биологии, демографии, экологии, геохимии, криологии, выполненные учеными с мировыми именами и аспирантами. 

Также в этот день:

1 сентября 1920 года создана Читинская железная дорога путем разделения Забайкальской железной дороги на собственно Забайкальскую в границах от станции Чернореченская до станции Верхнеудинск с управлением в Иркутске и Читинскую от станции Верхнеудинск до станции Сретенск с управлением в Чите. На востоке от станции Куэнга начиналась Амурская железная дорога. Граница Читинской железной дороги на западе совпадала с границей ДВР с РСФСР и проходила по реке Селенга.

Решение принято Правительством Дальневосточной республики еще до вхождения войск Народно-революционной армии в Читу и провозглашения ее столицей буферного государства. 

Читинская железная дорога подчинялась Министерству транспорта ДВР. После присоединении к Советской России в 1922 году перешла в подчинение Наркомату путей сообщения. В том же году к ней присоединен участок Амурской железной дороги Куэнга — Ксеньевская, спустя год добавился еще один участок Ксеньевская — Магдагачи — Ушумун. 

В июле 1925 года Читинская и Забайкальская дороги вновь объединены в единую ЗабЖД от станции Иннокентьевскаядо станции Сковородино с управлением в Чите.

223734
81
136