Забайкальцы смогут вернуть деньги за услуги навязанные при оформлении потребительского кредита или займа. Сделать это можно будет в 14-дневный срок со дня заключения договора, сообщает ИА ChitaMedia со ссылкой на региональный отделение Банка России.
Закон, разработанный при активном участии Банка России, Президент России подписал в июле этого года
"Так называемый период охлаждения для большинства полисов добровольного страхования действует уже несколько лет. Теперь же он распространится и на дополнительные услуги, которые кредитор может навязывать во время оформления договора кредита или займа. Речь идет, например, об плате за смс-информирование, юридическое сопровождение, консультации или телемедицину. Проблема навязывания услуг при оформлении таких договоров актуальна и для нашего региона. За прошлый год забайкальцы жаловались по этому поводу в Банк России более 40 раз, а за первый квартал 2021 года регулятору поступило 14 таких жалоб", — сообщил управляющий Отделением Банка России по Забайкальскому краю Алексей Белобородов.
Чтобы вернуть уплаченные за навязанную услугу деньги, клиенту во время действия "периода охлаждения" нужно будет обратиться с заявлением к поставщику услуги туда, где был заключён договор. Деньги будут возвращены в полном объеме за вычетом фактически понесенных расходов на оказание услуги к моменту отказа от нее.
"Период охлаждения" на навязанные услуги будет распространятся только на договоры, заключенные после вступления закона в силу, то есть с 29 декабря. Вернуть деньги за дополнительные платные опции, приобретённые раннее, не получится.