1 августа 1921 года штаб Морских сил Дальневосточной республики преобразован в штаб Народно-революционного флота ДВР.
В марте 1921 года началось формирование Морских сил ДВР и "аппарата морского командования по образцу РСФСР". В состав входили часть судов Сибирской военной флотилии, Байкальский дивизион судов и Амурская речная военная флотилия.
Штаб и Главный военный порт Морских сил ДВР располагался в Чите. Отделения порта были в Хабаровске и Благовещенске. Из Владивостока отделение порта пришлось эвакуировать, после майского меркуловского переворота Сибирская военная флотилия оказалась в руках белых. В общей сложности на вооружении Морских сил ДВР к лету 1921 года имелось шесть канонерских лодок, пять вооружённых пароходов, шесть катеров, шесть тральщиков и до 20 вспомогательных судов.
С приездом Блюхера вновь созданным Военным советом Народно-революционной армии и Флота ДВР принимались решения по реорганизации, повышению боеспособности и совершенствованию материально-технического обеспечения. В сентябре 1921 года утверждено новое положение о Народно-революционном флоте Республики, в соответствии с которым он должен служить "для обеспечения ее права на владение морем, защиты ее морской торговли и морских границ и содействия НРА при обороне Республики".
Для решения вопросов восстановления флота использовалась Дайренская конференция представителей Японии и ДВР. В переговорах с японцами выдвигалось требование возврата уведенных японскими войсками в 1918 году из состава Амурской флотилии канонерских лодок "Шквал", "Вотяк", "Монго" и "Бурят", пароходов "Сильный" и "Хилок", двух барж и пр.
В январе 1922 Народно-революционный флот имел на вооружении 15 боевых кораблей и вспомогательных судов. Штаб перемещался постепенно: из Читы в Благовещенск, затем в Хабаровск и, наконец, во Владивосток. С вхождением в ноябре 1922 года ДВР в состав РСФСР Народно-революционный флот стал именоваться Красным флотом на Дальнем Востоке, позже Морскими силами Дальнего Востока.
Также в этот день:
1 августа 1936 года газета "Забайкальский рабочий" (12+) опубликовала заметку "Подготовка к Всесоюзной переписи населения". Республиканские, областные и краевые бюро заканчивали составление планов проведения переписи по своим территориям. В ряде удаленных северных районов перепись уже началась. Восточно-Сибирское краевое Управление народно-хозяйственного учета (КрайУНХУ)сообщало об успешном старте: "Интересна работа регистратора Слонимского, пошедшего пешком 500 километров по болотам и сопкам при непрерывных дождях. В переписанной им группе эвенков… из 60 человек старше 16 лет оказалось 47 грамотных и ни одного верующего".
22 июля Совет Народных Комиссаров СССР принял постановление о разработке материалов переписи. Говорилось о задаче Центрального УНХУ организовать и завершить работу в рекордно короткий срок — в течение одного года. Способствовать оперативному результату должны были три "мощные машиносчетные станции в Москве, Ленинграде и Харькове". Машины полностью производились на советских заводах. В Ленинграде на заводе имени Маркса и Энгельса сделаны 300 сортировальных машин и специальные счетные приспособления к ним. В Москве первый госзавод счетно-аналитических машин изготовил 500 перфораторов.
Всесоюзная перепись 1937 года является уникальной во всех смыслах от принципов организации до итоговых материалов. Десятилетия ставилось под сомнение вообще ее завершение и считалось, что материалы утрачены. Впервые назначенная на 1932 год она неоднократно переносилась, проекты переписных листов имели в заглавии дату "1936 год". В результате это была единственная однодневная перепись населения и состоялась она 5 января (критическая дата — ночь с 5 на 6 января) 1937 года. Для ее проведения привлечено 1 млн 250 тыс. счетчиков. Тайны переписи 1937 года — особая страница истории нашей страны.
1–15 августа 1942 года на базе ВВС Забайкальского фронта сформирована 12-я воздушная армия на основании Приказа Министерства обороны от 27 июля 1942 года. История армии начинается с Воздушного флота Дальневосточной республики в 1920 году и завершается в июле 1998 года. Один из самых легендарных периодов пройден именно с этим наименованием и завершился 20 февраля 1949 года переформированием в 45-ю воздушную армию.