ChitaMedia, 16 декабря. Жители Забайкальского края начали активнее планировать подарки для себя на главный зимний праздник. По данным аналитиков МегаФона, в ноябре, когда все постепенно начинают готовиться к Новому году, количество жителей региона, использующих сайты с вишлистами, выросло в четыре раза по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщает пресс-служба компании МегаФон.
Согласно исследованию, всплеск активности на сервисах со списками желаний произошёл ещё до официального старта "почтовой кампании" зимнего волшебника: День написания писем Деду Морозу в России традиционно отмечается 4 декабря. Если в прошлом году резкий рост интереса к составлению вишлистов пришёлся на ноябрь, то в этом году жители Забайкалья занялись планированием уже в октябре.
При этом в целом в 2025 году пользователи стали гораздо чаще составлять списки желаний — трафик за январь-ноябрь на соответствующих сайтах-помощниках вырос в 6,5 раз относительно такого же периода прошлого года. Ноябрь к ноябрю показал рост в 4 раза.
Самыми организованными в новогодней подготовке оказались забайкальцы 35–44 лет — на них приходится 37% от общего числа составителей вишлистов. Доля пользователей 25–34 лет, которые стараются облегчить выбор близким, составляет 33%. Люди 45–54 лет также стремятся избежать сюрпризов — к этой группе относится 16%. Женщины почти в 2 раза чаще мужчин выбирают подарки самостоятельно.
Жители края занимаются составлением списков с желаниями больше всего в понедельник и среду, а в воскресенье берут небольшую паузу.
"Предновогодняя пора — время, когда особенно необходимы хороший интернет и стабильная связь. Чтобы пользователи могли быстро и без зависаний загружать вишлисты, оформлять онлайн-заказы, мониторить цены и скидки на подарки, мы беспрерывно проводим работы на своей сети. За 2025 год наши специалисты построили и модернизировали порядка сотни базовых станций по всему региону", — отметила директор МегаФона в Забайкальском крае Мария Крылова.