Долина Айна. Фото: telegram-канал "Туризм.РФ" (18+)
Новые гостиницы ориентированы на дорогой сегмент с высоким уровнем сервиса. Мы не стремимся к массовому туризму, чтобы сохранить уникальную природу и атмосферу, поэтому инвесторы ориентируются на комфортные отели категории 4+ и 5+. Сейчас стартует строительство нового подъемника на горе Красная, который является частью проекта.
— В 2025 году вступил в силу закон, который наделил министерство туризма новыми контрольно-надзорными функциями. Это коснулось и коллективных средств размещения, и экскурсоводов, и гидов-проводников. Можете рассказать об этом подробнее?
— Эти изменения направлены на улучшение качества сервиса. Министерство получило полномочия по аттестации гидов-экскурсоводов и контролю их деятельности. Комиссия по аттестации работает строго, примерно 50% кандидатов сдают экзамен с первой попытки. Сейчас в реестре более 100 аттестованных гидов, и туристов настоятельно рекомендуем пользоваться услугами проверенных специалистов, чтобы избежать неприятных впечатлений.
По средствам размещения введена обязательная классификация и самооценка. Это помогает лучше контролировать поток туристов, особенно в маленьких объектах вроде кемпингов и глэмпингов. Средства размещения, не прошедшие классификацию, не могут продавать свои услуги через агрегаторы. При выявлении нарушений или жалоб у министерства есть полномочия проводить проверки, подключать полицию, что способствует обелению рынка.
— Круизный туризм — в этом году много говорили о перспективах данного направления. Расскажите о проекте и участии нашего региона в нем.
— Круизный туризм — очень перспективное направление. Современный круизный лайнер вместимостью до 1500 туристов предложит весь спектр развлечений, начиная от ресторанов и анимации для детей до бассейнов и дискотек. Средний возраст туристов, из-за айтишников и архитекторов, которые могут работать на удаленке из любой точки мира, снижается. Люди теперь хотят работать и путешествовать одновременно.
Круиз позволит привлечь поток туристов, предоставит возможности для малого бизнеса, ремесленников, модельеров и других креативных предпринимателей. Прибывающие на лайнере полторы тысячи туристов — это значительный объем, которого надо будет грамотно распределять по маршрутам, чтобы вечерние и дневные программы проходили без очередей и неудобств.
Остров Итуруп. Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Мы планируем разработать гостевые маршруты, учитывая транспортную логистику. На тендерах (небольших катерах) туристы смогут посещать острова Курильской гряды с экскурсией, восхождениями и фотосессиями.
— Вся ключевая инфраструктура расположена в областном центре. Подобный формат туризма (круизный) предполагает заход в порт других районов. Насколько это может стать толчком в их развитии? Как вы рассматриваете развитие туристической отрасли как инструмента для улучшения ситуации в районах?
— Конечно, круиз даст сильный импульс для портовых городов, особенно Корсакова, который входит в Южно-Сахалинскую агломерацию. В Корсакове развивается инфраструктура — строится экополис, модернизируется порт, планируется набережная.
Это поможет сделать город заметной точкой притяжения, удобно гулять, посещать культурные объекты. Мы рассчитываем, что круиз откроет новые возможности для местного малого бизнеса и ремесленников по всей южной части острова.
— В этом году особенно много говорим о гастрономическом туризме. На кого он, на ваш взгляд, в первую очередь нацелен: местных или гостей? И как островной гастрономический туризм можно охарактеризовать?
— Гастрономический туризм прежде всего нацелен на местных жителей. Мы считаем, что все, что создается для сахалинцев, должно им нравиться в первую очередь. Если местным нравится, то приезжим гостям тем более.
"Гастрокэмп-2025". Фото: ИА SakhalinMedia
Наши сахалинцы и курильчане — очень искушенные потребители, знают, что такое свежая и качественная еда. Сегодня в Южно-Сахалинске не менее 20 достойных ресторанов, куда можно без стыда сводить гостей — с корейской, японской, паназиатской и фьюжн кухнями, основанными на локальных продуктах. Мы активно работаем над гастрокомьюнити, модернизируем меню, вводим местные блюда и морепродукты.
В следующем году планируется крупное мероприятие "ГастроОстрова" с участием международных шеф-поваров, чтобы сделать качественный скачок в развитии этого направления.
— Насколько мы готовы к развитию въездного туризма? На какого туриста мы рассчитываем, и что островной регион может предложить иностранным гостям?
— Мы ориентируемся в первую очередь на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, особенно Китай. Проводим ознакомительные поездки, готовим гидов с базовым знанием китайского, работаем над мультиязычной навигацией.
Однако пока нам не хватает крупных гостиниц и ресторанов для массового туризма. Аэропорт способен принять до 5 млн пассажиров в год, а сейчас обслуживает около 1,3 млн. В 2027 году откроется несколько пятизвездочных гостиниц с большими залами для обслуживания гостей.
Мы ориентируемся на камерные туристические группы, 10–15 человек, максимум 40–50, а не на массовый поток в 100+ человек. Это позволяет сохранять эксклюзивность и комфортный уровень обслуживания. Туристы привозятся увидеть уникальную природу, насладиться рыбалкой, вкусной едой и отдыхом на курортах.
Смотрите полную версию на сайте >>>