Центробанк ужесточает правила кредитования на онлайн-платформах, опасаясь, что потребители берут займы на ненужные покупки. Однако, по мнению эксперта, маркетплейсы всё равно сохраняют преимущество перед обычными магазинами.
Маркетплейсы в любом случае будут выгоднее обычных магазинов. Те "отстали на целую стадию", сказал экономист Василий Колташов, комментируя ситуацию с кредитами на маркетплейсах.
По го словам, Центробанк ввёл ограничения кредитования, потому что такие займы часто подталкивают людей покупать ненужные вещи на деньги, которых у них нет. Кредиты должны быть менее заметны и использоваться только для серьёзных, важных покупок, а не для мелочей. А маркетплейсы действуют вразрез с этой политикой.
Но, добавил эксперт, несмотря на новые правила и возможный рост цен, маркетплейсы всё равно останутся популярными. Они удобнее обычных магазинов, так как позволяют покупать всё, не выходя из дома.
"Вопрос в том, как здесь должен использоваться кредитный механизм и должны ли они сами предоставлять эти кредиты", — сказал Колташов в эфире радио Sputnik.
Напомним, Центробанк поддержал крупнейшие банки в споре с маркетплейсами из-за скидок. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина также обратилась к министру экономического развития РФ Максиму Решетникову с предложением запретить онлайн-платформам торговать продуктами своих дочерних финансовых учреждений.