Пиво в РФ подорожало на 23%, и продажи упали на 17%

Снижение продаж связано с ростом цен и падением покупательской способности населения
Супермаркет
Фото: Александр Шепырев, ИА UssurMedia

Продажи пива в российской рознице резко сократились из-за роста цен и снижения покупательской способности. По итогам трёх кварталов этого года объём упал практически на 17%.

В течение девяти месяцев этого года показатели розничной торговли пивом — по сравнению с тремя первыми кварталами прошлого года — снизились на 16,9%: до 462,3 млн дал (было 556,5 млн дал). Это следует из результатов исследования Росалкогольтабакконтроля. Специалисты связывают падение спроса с ростом цен.

А на повышение стоимости популярного в России напитка повлияло повышение акцизов: с начала года они в среднем увеличились на 15,4%. В результате продажи импортного пива сокращаются, а доля локальных марок растет.

Если в 2023 году литр пива в среднем стоил 120 рублей, то в этом цена подскочила на 31 рубль и достигла 151 рубля. Рост цен составил 23%. Что касается иностранных марок, их стоимость выросла на 36%, а отечественных — на 18%.

Что касается вкуса, то здесь россияне себе не изменяют. Около 93% выбирают стандартные варианты: фильтрованное пиво со средним содержанием алкоголя.

На первом месте по популярности оказалось светлое пиво. Лидер продаж — светлый лагер с содержанием алкоголя 4,5–5%. В топ также попали нефильтрованное, крепкое и вкусовое пиво, приводит слова экспертов РБК

Ранее сообщалось, что в РФ сокращаются объемы производства пенного напитка. Так, по данным Росстата, в июле производство сократилось на 4,1%, а в августе — на 8,1%. 

Смотрите полную версию на сайте >>>