17 октября. За январь-сентябрь 2025 года на вокзальных комплексах Забайкальской железной дороги ситуационную помощь по сопровождению оказали 3764 пассажирам (+12 % к прошлому году), в том числе в Забайкальском крае — 2680 клиентам, в Амурской области — 1084.
Большая часть обращений посетителей касалась организации сопровождения к кассам, платформам, залам ожидания вокзальных комплексов, посадки в поезд и высадки из него.
Наибольшее количество заявок в Центр содействия мобильности поступило от граждан на станциях Чита-2, Петровский Завод, Белогорск и Благовещенск — всего 2931 обращений.
В III квартале текущего года (июль-сентябрь) запросы на оказание специализированной помощи выросли на 23 %. Ее получили 1497 пассажиров с ограниченными возможностями, в том числе в Забайкальском крае — 1040 человек, в Амурской области — 457. В 2024 году за аналогичный период выполнили заявки 1212 маломобильных пассажиров.
Отметим, что все вокзальные комплексы ЗабЖД оборудованы пандусами для граждан с ограниченными возможностями. Для оказания содействия в передвижении таких пассажиров имеются инвалидные кресла-каталки. Также на вокзалах используются средства навигации и информирования с применением шрифта Брайля (таблички с графиком работы, наименованием помещений, информационные знаки). Организованы специальные парковочные места для автотранспорта маломобильных групп населения.
Кроме того, вокзалы станций Чита-2, Борзя, Забайкальск, Чернышевск-Забайкальский, Свободный, Белогорск, Завитая оснащены ступенькоходами для передвижения по лестничным подъемам. На вокзале станции Карымская для людей с ограниченными возможностями оборудована душевая кабина.
Для получения услуги помощи и сопровождения по территории вокзального комплекса можно оформить заявку не позднее 24-х часов до момента оказания услуги в Центре содействия мобильности ОАО "РЖД" (далее — ЦСМ РЖД). Прием заявок на услуги ЦСМ РЖД осуществляется в круглосуточном режиме без выходных дней по бесплатному номеру 8-800-775-00-00, на официальном сайте ОАО "РЖД" в разделе "Маломобильные пассажиры" или в мобильном приложении "РЖД-Пассажирам".