18 сентября. 2030 году на российском рынке не останется ни одной крупной компании, которая бы не внедряла в свои процессы собственные или сторонние ИИ-агенты, заявил заместитель президента — председателя правления ВТБ Вадим Кулик на международном форуме Kazan Digital Week — 2025 (18+). ИИ-агенты будут решать задачи поддержки внутренних процессов в работе компаний, и применяться при обслуживании клиентов.
ИИ‑агент — это решение, которое при помощи анализа данных может предпринимать цепочки действий, приводящих к выполнению той или иной поставленной пользователем задачи. ИИ-агент может действовать автономно. Технология сама инициирует действия и управляет процессом. Цифровая система способна рассуждать, обучаться и действовать без постоянного контроля человека.
"Сегодня внедрение основанных на больших языковых моделях ИИ-агентов, которые бы выполняли те или иные задачи в компаниях, становится одним из основных трендов российского технологического ландшафта. Компании разрабатывают собственные решения, заказывают их разработку эксклюзивно под собственные задачи, внедряют коробочные решения сторонних разработчиков. Пройдет относительно немного времени, и к 2030 году на российском рынке не останется ни одной крупной компании, в которой бы не работали ИИ-агенты", — заявил Вадим Кулик.
По некоторым экспертным оценкам, продолжил топ-менеджер, наиболее продвинутых ИИ-агентов, в том числе в виде самообучающихся андроидов с универсальным интеллектом и адаптивным поведением, стоит ожидать в перспективе уже двух лет.
"Нам предстоит внедрение новой массовой технологии, которую необходимо адаптировать для взаимодействия с различными пользователями, в том числе под технологически не очень продвинутых — потому что ИИ-помощники могут оказаться более востребованными именно у возрастной аудитории.
Массовое внедрение ИИ-агентов, в свою очередь, повлечет за собой рост нагрузки на действующие сети связи, а также потребует масштабного развития ИТ-инфраструктуры, резюмировал топ-менеджер.