17 сентября. Яркий обвес и громкий рёв мотора — верные признаки серьезной машины? Нет, это симптомы болезненного тюнинга. Разбираемся, какие доработки губят ваш автомобиль и крадут лошадиные силы.
Многие автовладельцы ошибочно верят, что тюнинг автоматически делает машину мощнее и спортивнее. На деле же некоторые популярные доработки не только не улучшают характеристики, но и серьезно вредят автомобилю, предупреждают автоэксперты.
Например, фильтры "нулевого сопротивления" обещают водителям бюджетный спорткар за две тысячи рублей: "+20 лошадей и спортивный звук". Но часто заставляют двигатель захлебываться из-за нарушения работы датчиков. Вместо прибавки — потеря динамики. Вместо спортивного звука — громкий вой.
Установка огромных дисков выглядит эффектно, но ухудшает разгон, увеличивает расход топлива и нагрузку на подвеску. То же самое и с громким глушителем "прямоток". Без комплексной перестройки системы он чаще всего отбирает тягу на низких оборотах.
"В лучшем случае прямоточный выхлоп даст 2-5 л. с.", — уточнили специалисты.
Даже крупное антикрыло на багажнике на обычных скоростях не работает, а лишь мешает аэродинамике, увеличивает расход и может стать опасно при боковом ветре: машина залетает в кювет.
Настоящие улучшения достигаются вовсе не точечными модными апгрейдами наподобие дешевых обвесов с маркетплейса. А сбалансированным подходом: качественные шины и подвеска, грамотная настройка двигателя и, к примеру, профессиональная работа с аэродинамикой, пишет "Правда.Ру".