15 июля. По данным Минтруда, в сфере ремонта и строительства задействовано около 6,8 млн работников. Сектор остается одним из наиболее значимых сегментов потребительского рынка: по данным Росстата, за первый квартал 2025 года россияне потратили на ремонт и строительство 133,9 млрд рублей (+19%), в 2024 году объем рынка составил рекордные 526 млрд рублей. С учетом того, что ремонт и стройка требуют значительных затрат, клиенты хотят быть уверенными в качестве работ, сообщают "Авито Услуги".
В условиях высокой конкуренции и растущего спроса на услуги, особенно среди частных клиентов, формирование доверия и прозрачных условий сотрудничества становятся критически важными, ведь уязвимыми становятся обе стороны сделки, говорит руководитель категории “Ремонт и стройка” на “Авито Услугах” Светлана Филимонова.
Основные проблемы возникают из-за недопонимания и недоверия к мастерам, что часто связано с ошибками в обсуждении условий работ и отсутствием четких и прозрачных механизмов сотрудничества. Согласно исследованию “Авито Услуг”, около трети клиентов опасаются низкого качества услуг, 23% сомневаются в профессионализме мастеров, а 16% пользователей боятся столкнуться с мошенничеством.
Частные лица составляют основную массу заказчиков в ремонте и строительстве, их доля среди заказчиков составляет на рынке 75%. Такие клиенты часто испытывают трудности в формулировании задач для мастеров: 21% опрошенных специалистов указали на это как на значительную проблему. В свою очередь, каждый пятый заказчик озадачен поиском надежных и квалифицированных мастеров, что может привести к недопониманиям и конфликтным ситуациям. В 32% случаев объем фактически выполненных работ расходится с первоначальными запросами, что подчеркивает важность детального обсуждения и фиксации условий работы. Иногда это может стать причиной конфликтных ситуаций. По мнению 42% мастеров, этого можно избежать, если четко обсудить и зафиксировать все детали еще до начала работ.
Для повышения прозрачности и доверия между сторонами эксперты рекомендуют внедрять систему безопасной сделки — фиксировать условия и стоимость работы на платформе с возможностью арбитража при возникновении споров. Международный опыт демонстрирует высокую эффективность подобных решений, появляется все больше международных сервисов, где представлена безопасная сделка, а некоторые делают его единственно возможным вариантом взаимодействия. Например, австралийский AirTasker и американский Taskrabbit полностью перешли на модель безопасной сделки для всех договоров в этой категории. Также российские компании делают первые шаги к осуществлению безопасной сделки.
“Ремонт и строительство — это не просто большой сегмент рынка, но и сложный механизм, чувствительный к нюансам в коммуникации между клиентами и исполнителями. Цифровизация рынка открывает новые возможности для повышения прозрачности и безопасности сделок. Внедрение безопасных форматов позволяет формировать надежную репутацию исполнителей, оптимизировать процесс поиска специалистов и обеспечивать защиту интересов обеих сторон, именно с этой целью мы внедрили инструмент "Задачи" на "Авито Услугах". Это помогает понять потребности заказчика, структурируя запросы и подбирая исполнителей по геолокации профилю и рейтингу", — резюмирует Светлана Филимонова.