23 июня. Проезд по глубоким лужам может быть опасен для автомобиля даже при высоко расположенном воздухозаборнике.
Помимо риска гидроудара, от воды страдает керамика в блоках каталитических нейтрализаторов. Причем это может случиться как в главных катализаторах, находящихся рядом с двигателем, так и в дожигателях под полом.
Они трескаются от резкого охлаждения, особенно в жаркую погоду, когда металлокерамика сильно раскалена. Также под угрозой находятся агрегаты трансмиссии: коробка передач, угловой и задний редукторы.
Через вентиляционные отверстия (сапуны), соединяющие внутренние полости с атмосферой, внутрь может попасть вода.
Особенно если сапуны расположены низко, как у большинства кроссоверов, а не выведены вверх, как у серьёзных внедорожников. Это приводит к загрязнению масла и ускоренному износу.
Особо опасны ямы, полные воды, в сухую жару. В такие дни происходит резкий перепад температур между горячими узлами и холодной водой.
Это может вызвать растрескивание и выход из строя важных компонентов, передает мнение эксперта "За рулем".