7 мая. Автоюрист Александр Шумский заявил о массовом нарушении прав водителей. Штрафы "прилетают" за движение на желтый и даже зеленый мигающий сигналы светофора — это законно или нет?
Эксперт разобрал случай, приключившийся с водителем из Пензы. Автомобилист двигался на мигающий зеленый, а через 0,05 секунды после переключения на желтый его автомобиль оказался в 2-3 метрах от стоп-линии.
"С учетом времени на реакцию (минимум 1 секунда) и необходимого тормозного пути со скорости 50 км/ч водитель никак не мог остановиться перед стоп-линией, даже пробегая к экстренному торможению", — выразил возмущение Шумский.
Тем не менее, штраф водителю выписали, а в обжаловании отказали с формулировкой "приближаясь к перекрестку на мигающий зеленый сигнал светофора, предупреждающего водителя о смене сигнала светофора на запрещающий сигнал (желтый), водитель не предпринял мер для остановки, а продолжил движения при запрещающем движение сигнале светофора".
Между тем, как пояснил Шумский, в этом деле явная ошибка инспектора ГИБДД, подписавшего постановление о штрафе. Зеленый мигающий — разрешающий сигнал и ехать можно вплоть до последнего мигания.
Притом количество миганий не регламентировано, их может быть всего три, а есть светофоры, которые мигают вдвое дольше, и водитель не обязан угадывать, когда загорится желтый. Таким образом водитель ничего не нарушил, но такие штрафы регулярно выписываются по всей России (кроме Москвы), констатировал автоюрист.
Он сообщил, что намеревается помочь автомобилисту обжаловать штраф в суде и собирает аналогичные случаи для обращения в ГИБДД с предложением о прекращении практики вынесения штрафов за желтый сигнал светофора.