2 ноября. Сбер выступил партнером хакатона "Создавая цифровое завтра" (6+), который прошел в Чите в последние дни октября. В соревновании приняли участие 40 человек. Им помогали эксперты и наставники — представители ЗабГУ и центра опережающей профессиональной подготовки Читинского техникума отраслевых технологий и бизнеса, сообщает ИА ChitaMedia со ссылкой на пресс-службу банка.
Организаторы хакатона — Читинское отделение Сбера и Забайкальский государственный университет. Участники мероприятия — студенты ЗабГУ и читинские школьники, объединившись в восемь команд в течение двух дней придумывали идеи проектов, способы их реализации и показывали свои навыки в разработке, дизайне и презентации.
Темой для разработки стал сервис для студентов ЗабГУ, который позволит улучшить образовательный процесс и будет способствовать успешной адаптации в ВУЗе. Обязательное требование к решению — использование в разработке LLM-модели нейросети GigaChat.
Победителем хакатона "Создавая цифровое завтра" стала команда СберКот. Они создали мобильное приложение (16+) для студентов, поддерживающее работу на трех языках (русском, английском и китайском). Это решениеособенно актуально для адаптации иностранных обучающихся.
Второе место заняла команда SberPy с чат-ботом Zabuchka-бот, с помощью которого можно прослушивать аудиозаписи лекций.
Третьими стали ребята из команды "Мифическая шестерка". Они представили на суд жюри Web-приложение NewbieGuide. Это приложение помогает студентам ориентироваться в учебном процессе и устраивать свой быт, используя приложения Сбера.
"Это наш первый опыт проведения хакатона совместно с Забайкальским государственным университетом. Уверен, что полученные решения будут в дальнейшем реализованы на практике. Хакатон — отличная площадка для молодых талантов, которые могут проявить свой потенциал и получить новые знания", — сказал управляющий Читинским отделением Сбербанка Константин Разводов.
Хакатон — командное соревнование, где участники разрабатывают прототип продукта или проект за ограниченное время. Цель каждой команды — самым эффективным способом решить поставленную задачу.