Член ОП России высказался о причинах проблемного отопительного сезона в Забайкалье

Он перечислил три главных вопроса, с которыми регион сталкивается ежегодно

9 октября. Член Общественной палаты России и Забайкалья Анатолий Старостин прокомментировал проблемную ситуацию с отопительным сезоном в крае. Отмечается, что с начала сезона в крае произошло 19 аварий на системах теплоснабжения, электроснабжения и холодного водоснабжения. Об этом сообщает ИА ChitaMedia со ссылкой на сайт ОП региона.

По мнению Анатолия Старостина, основными факторами, способствующими проблемам с запуском теплоснабжения, являются недостаточное и несвоевременное финансирование. Он отметил, что благоприятный период для проведения ремонта на теплоснабжении и теплотрассах составляет менее 4 месяцев. Однако бюджет на ремонт и закупку топлива часто выделяются слишком поздно, когда объекты уже должны быть готовы к зиме.

Старостин также подчеркнул, что существует ошибочное мнение о достаточности финансирования, заложенного в тарифах на тепло. Распределение средств по тарифам происходит равномерно на протяжении всего года, в то время как основной объём финансирования нужен именно в весенне-летний период. В условиях закредитованности и дебиторской задолженности малые поставщики тепла сталкиваются с трудностями в создании финансовой подушки для полноценной подготовки к зиме.

Кроме того, он указал на дефицит квалифицированных кадров в сфере ЖКХ. Низкий уровень заработной платы и сложные условия труда не способствуют привлечению специалистов.

Третья проблема, по его словам, становится особенно актуальной в период запуска отопления. Это координация всех участников, от которых зависит поступление тепла в различные помещения, будь то квартиры, школы, больницы или офисы. Он добавил, что тепло от источника — ТЭЦ или котельной — проходит через разные теплотрассы, насосные станции и стояки. По этому пути можно выделить от двух до пяти ответственных за доставку тепла к радиатору. Также Анатолий Старостин добавил, что часто потребители сталкиваются с проблемой подачи теплоносителя, но в каком-то доме или стояке всё ещё холодно. В таких случаях управляющая организация обвиняет ТГК, а ТГК — управляющую компанию, что затягивает решение проблемы с холодными батареями.

Специалист считает, что быстрая реакция на жалобы граждан поможет минимизировать недовольство. При этом тематика эффективного и надёжного теплоснабжения потребителей не ограничивается только подготовкой к осенне-зимнему сезону. Нужна комплексная модернизация всей системы ЖКХ края. Реконструкция и обновление объектов тепло-, водо— и электроснабжения на современном уровне позволят повысить их надёжность и эффективность, снизить аварийность и создать более комфортные условия для жизни.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость