Выписка из ЕГРН в электронном виде: как это работает

Россиянам объяснили, как проходит отправка документов через Госуслуги
Выписка из ЕГРН в электронном виде: как это работает
Фото: ИА AmurMedia

28 сентября. Раньше выписку из ЕГРН нужно было заказывать в Росреестре и получать на бумаге с официальной печатью. Или стоять в очереди в МВД за справкой об отсутствии судимости. Сейчас документы можно запросить на Госуслугах в электронном виде и сразу отправить адресату. 

Эти электронные документы имеют такую же юридическую силу, как и бумажные. Например, владелец квартиры получит на Госуслугах онлайн-выписку из ЕГРН и перешлет ее в банк с электронной подписью. Так же можно отправить сертификат на маткапитал или выписку из электронной трудовой книжки.

В личный кабинет приходит запрошенный документ и дополнительные файлы. Для получения документов нужно будет отправить файл с электронной подписью. Она подтверждает юридическую силу документа и отсутствие изменений в нем с момента создания. Также необходим специальный формат для хранения данных и обмена информацией. Он нужен, чтобы ведомство или банк могли загрузить документ в свою ИТ-систему и автоматически обработать информациюПересылать нужно и документ, и файлы. Без полного комплекта справка или выписка, даже с отметкой об электронной подписи, не имеет юридической силы.

Для отправки документа нужно открыть результат оказания услуги. Нажать на три точки вверху справа. Выбрать пункт “Отправить на почту” и ввести адрес, и отправить документы.

В письме будет пометка "Пересылка информации по заявлению". Так получатель поймет, почему ему отправили этот документ.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость