Сбер сократил срок торгов в банкротстве до 6 месяцев

Это стало возможным за счет внедрения технологий, изменений в стандартных процессах и развития профессиональной команды сотрудников
Сбер. Офис Сбера в Иркутске
Фото: Наталия Раткевич, ИА IrkutskMedia

19 сентября. Сбер сократил средний срок торгов в банкротстве по своим активам на 25% за 3 года: с 8 до 6 месяцев. При этом банк за аналогичный период на 63% увеличил среднее количество участников на торгах — до трёх. Об этом сообщил начальник Управления принудительного взыскания и банкротства Сбербанка Евгений Акимов на форуме "Лидеры цифрового развития. Курс на урегулирование" (18+), сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу банка. 

Как отметил Евгений Акимов, продажа имущества во время процедуры банкротства — важнейший этап, который отделяет кредитора от возврата денег, а должника — от решения его финансовых проблем. Важно, чтобы залоговое имущество реализовывалось как можно быстрее и выгоднее. Однако рыночная статистика показывает: длительность процедур увеличивается, на торгах отсутствует конкуренция — и, как следствие, дисконты становятся больше.

"Последние 10 лет в России срок процедуры банкротства увеличивался в среднем на 7,5% в год. В итоге на рынке он вырос в два раза: если в 2015 году на банкротство в среднем уходило 738 дней, то в 2023 году процедура занимала уже 1350 дней. При этом в Сбере нам удалось достичь обратной тенденции: мы сократили средний срок торгов в банкротстве по своим активам на 25% за 3 года: с 8 до 6 месяцев", — сказал начальник управления принудительного взыскания и банкротства Сбербанка Евгений Акимов. 

По словам Евгения Акимова, сейчас на рынке наблюдается очень низкая конкуренция среди желающих купить залоговое имущество. Так, в 55% торгов первого полугодия 2024 года участвовал лишь один претендент, в 19% — два, в 9% — три. Ещё один вызов нынешнего времени — большие дисконты при продаже. В среднем проблемные активы реализуются со скидками около 40% от их изначальной стоимости.

Евгений Акимов также рассказал, как Сбер справляется с вызовами рынка и помогает клиентам быстрее и выгоднее продавать проблемные активы. Важное направление — содействие работе арбитражного управляющего, ускорение проведения инвентаризации и оценки. Компания также простое и удобное для восприятия положение о реализации имущества, находящегося в залоге у банка, а собрания и комитеты кредиторов проводит онлайн на единой платформе BANKRO.TECH. Все эти меры помогают ускорить процедуру банкротства.

"Сделать процедуру банкротства более быстрой и эффективной также помогают наши инновационные технологии и цифровые сервисы. Например, на маркетплейсе бизнес-активов и залогового имущества Portal DA доступны как прямая покупка активов, так и покупка на торгах в банкротстве. Если клиент выбрал залоговое имущество, но не знает, как его купить, можем предложить онлайн-сервис "Агент в торгах". Он поучаствует в торгах и поможет купить интересующий лот по устраивающей клиента цене. Если же клиент выбрал объект, но у него не хватает средств на покупку, можем помочь оформить кредит для приобретения имущества с торгов по банкротству. Всё имущество, которое алгоритм маркетплейса Portal DA определит как активы, которые можно купить в кредит, будет покрыто сервисами Сбера "Кредитный потенциал" (18+) и "Автокредит" (18+). Кроме того, недавно мы разработали и внедрили безопасное цифровое пространство для обмена конфиденциальными данными DataRoom (18+). Благодаря этому уникальному сервису клиенты могут безопасно обмениваться файлами размером до 1 Тб и экономить своё время", — сказал начальник управления принудительного взыскания и банкротства Сбербанка Евгений Акимов.

VII форум "Лидеры цифрового развития. Курс на урегулирование" — место обсуждения самых актуальных трендов в урегулировании просроченной задолженности и конструктивного диалога между кредиторами, профессиональными взыскателями, должниками и регуляторами. Мероприятие организовано дочерней компанией Сбера "АктивБизнесКонсалт" и проходит на всесезонном курорте "Манжерок" с 17 по 20 сентября. Форум собрал не только участников рынка и регуляторов, но и представителей смежных сфер, таких как телекоммуникации, телемаркетинг, ритейл и другие.

Реклама. Рекламодатель — ПАО "Сбербанк". 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость