11 июля. Рособрнадзор вместе с Минпросвещения РФ ввели новую систему оценки качества работы школ, теперь анализировать будут не только результаты учеников, но и компетенцию самих учителей. Эксперты не видят в изменениях ничего хорошего, и предупреждают, что это выльется в новые проверки и отчеты для педагогов.
Глава Рособрнадзора Анзор Музаев объяснил, что новый индекс качества школ включает 69 показателей. Кроме оценок учеников, будут оценивать компетенцию учителей и качество образовательного процесса в целом. В частности, проверят подготовку учителей в плане методологии, психологии и педагогики, чтобы понять, может ли он учить детей.
По его мнению, это позволит выявить, с чем конкретно есть проблемы в образовании, чтобы решить их. Например, если плохая образовательная инфраструктура, то нужно выделять деньги на оборудование классов и учебных лабораторий, а если есть недоработки с учителями, то надо направить их на переподготовку, рассказал Музаев.
Председатель профсоюза "Учитель" Дмитрий Казаков предупреждает, что учителя еще сильнее начнут сбегать из государственных школ. Он напомнил, что педагоги и так завалены различными отчетами и измотаны регулярными проверками, еще один вид оценки их компетенции лишь повысит нагрузку на учителей.
"Люди уже устали от "образовательного надзора": проверки, ВПР и прочее. Тем более что компетенции учителей и так постоянно проверяют с помощью обязательной аттестации каждые пять лет и внутришкольных контрольных мероприятий, которые проводятся в постоянном режиме", — рассказал Казаков.
Он добавил, что скорей всего новая методика оценки качества школ превратится в новый инструмент давления чиновников на школу и неугодных учителей. В итоге качество образования только упадет, а дефицит кадров усилится.
Есть и другие мнения. Ряд экспертов считает, что проверять уровень подготовки учителей необходимо. Но даже специалисты признают, что для того, чтобы от таких проверок был толк, нужно чтобы они были частью системы поддержки учителей, а не контроля и наказания, пишут "Известия".