Имеет ли работодатель право выкинуть трудовую книжку: мнение экспертов

Эксперты рассказали, сколько должна храниться трудовая книжка
Трудовая книжка
Фото: ИА PrimaMedia

18 июня. В тот день, когда работник увольняется и трудовой договор перестает действовать, то работодатель обязан выдать ему трудовую книжку, в которой будут стоять все нужные записи и печати. Но что, если работник не пришел за трудовой? Сколько ее нужно хранить?

Трудовое законодательство говорит, что работодатель в первую очередь должен уведомить сотрудника, что тому следует забрать документ. Трудовую книжку можно отправить по почте заказным письмом, но лишь после получения письменного согласия сотрудника (статья 84.1 ТК РФ).

Без этого согласия работодателя могут привлечь к административной ответственности. Это может случиться и по причине задержки выдачи трудовой книжки (часть 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Также работодателя могут привлечь и к материальной ответственности (ст. 234 ТК РФ) . 

С того дня, когда работодатель отправил письмо сотруднику с уведомлением, он свободен от ответственности за задержку выдачи документа. Но выбросить документ он не имеет права, если сотрудник не явился вовремя и не дал письменного согласия на его отправку почтой.

Согласно ФЗ № 125 "Об архивном деле в Российской Федерации", срок хранения трудовых книжек составляет 75 лет, если они закончены делопроизводством до 1 января 2003 года и 50 лет — если после этой даты.

И даже если этот срок истек, будет проводиться экспертиза сохранности документа. Если владелец трудовой умирает, работодатель может передать трудовую кому-то из родственников под расписку или отправить почтой после того, как один их родственников запросит об этом в письменном виде, объясняет онлайнинспекция.рф.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость