9 апреля. Надоедливые звонки с рекламой ненужных товаров и услуг давно надоели россиянам. Теперь есть возможность добиться крупных штрафов вплоть до миллиона рублей для рекламщиков, но есть несколько нюансов, рассказал заслуженный юрист России Иван Соловьев.
Он напомнил, что по закону за спам-звонки полагается штраф до 20 тысяч рублей для граждан, до 100 тысяч рублей для должностных лиц и до миллиона рублей для юридических лиц. Но есть ряд нюансов, которые важно знать, отметил юрист. Во-первых, спамом считаются рекламные сообщения, на которые человек не давал предварительного согласия, а во-вторых, жаловаться может только сам потерпевший, объяснил Соловьев.
Зачастую компании хитро прячут согласие на рекламу в договоре, который заключается при покупке каких-либо товаров или услуг, например, во время открытия банковского счета, рассказал юрист. Человек может и не заметить, что дал согласие на звонки с предложением новых банковских продуктов, но, с точки зрения закона, банк имеет право на подобную рекламу, добавил специалист.
Если же речь идет именно о спам-звонках или сообщениях, то гражданин имеет право написать заявление в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). К заявлению необходимо приложить не только свои личные данные и номер, с которого приходил спам, но и запись звонка с рекламой или скриншот сообщений, а также указать подробности спама, такие как время, периодичность и отсутствие согласия на получение такой информации, рассказал Иван Соловьев в беседе с "Прайм".