Дом всё равно восстановят. Страховщики не заплатили за взорванную квартиру в Антипихе

Корреспондент ИА ChitaMedia поговорил с читинцами, чьи квартиры пострадали от взрыва бытового газа 9 марта
Дом на улице Боровая, 6
Фото: пресс-служба Минстроя Забайкалья

21 июля 2023. В читинском посёлке Антипиха 9 марта 2023 года около 15.00 взорвался бытовой газ. По предварительной информации и словам хозяйки жилья, это была квартира под номером 15. Взрыв уничтожил несколько балок между этажами и несколько квартир на верхних этажах дома. В июне подрядная строительная организация “РУС” начала его демонтировать, но, по словам некоторых жителей — с недочётами. Их квартиры либо не включили в общий план демонтажа, либо не проводили осмотр вовсе. 

Кроме проблем ремонтных жильцы столкнулись с проблемами финансовыми — владельцам одной из пострадавших квартир страховая компания отказалась выплачивать деньги. Корреспондент ИА ChitaMedia поговорил с читинцами и теми, кто ответственен за демонтаж дома и выплаты страховки.


В соседних домах после взрыва выбило стёкла. Фото: Фото: пресс-служба правительства Забайкалья

Мастер ушёл. Через 2 часа прогремел взрыв

В день взрыва 9 марта жительница 27 квартиры Татьяна Кевролетина, которая находится через одну квартиру от той, в которой прогремел взрыв, была дома вместе с годовалой дочкой, муж — на учёбе. В своей однокомнатной квартире они живут примерно с 2020 года, тогда же и сделали в ней ремонт. Также Татьяна с мужем оформили на жильё ипотеку, которую застраховали в одном из государственных банков страны.

По словам девушки, газа в доме не было порядка 2 лет из-за долгов управляющей компании (УК) перед газовой службой города "Читаоблгаз". Чтобы что-то приготовить Татьяна по несколько часов стояла рядом с электрической плитой, которая очень медленно нагревалась. Она связывает это с плохой проводкой, которую, как утверждает девушка, нужно было менять во всём доме. Спустя пару лет разбирательств с долгами УК и газовики нашли точки соприкосновения, и с начала 2023 года стали приходить в квартиры жильцов, проверять газовую систему дома. 

В её квартиру специалисты службы приходили всегда, когда шла проверка. Но была и квартира, в которую газовики не попали ни разу, как утверждает Татьяна и сама хозяйка этой самой квартиры Алёна Заскина. Во время проверок её либо просто не было дома, либо девушка была на работе. Сын, который оставался дома один, говорит, что в дверь им никто не стучал.

9 марта в доме планировался запуск газа. Подключать квартиру к общей системе сама Татьяна побоялась и попросила это сделать специалиста газовой службы. Когда газ пошёл, то девушка даже обрадовалась. Думала, что теперь можно будет готовить еду не по несколько часов, как это было с электрической плитой, а за пару десятков минут. Но примерно через 2 часа после того как ушёл мастер, прогремел взрыв. По версии следствия, ответственные за запуск газа знали, что были осмотрены не все квартиры. Но не смотря на это, всё равно подали газ.

“Когда произошёл взрыв, то ребёнок это почувствовал и закричал. Я, конечно, тоже напугалась сильно. Дочка недавно проснулась, мы с ней сели обедать. Я ненадолго зашла в ванную, чтобы убрать вещи и тут взорвалось. Дочка кричит, я вся в панике, ничего не понимаю”, — вспоминает Татьяна день 9 марта.

Вечером 9 марта, после взрыва, во время срочного заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям краевые власти установили компенсацию за утерю или повреждение имущества. Глава Ингодинского района Читы Михаил Шибаев говорит о таких цифрах — 10 тысяч рублей всем пострадавшим жильцам и 100 тысяч рублей тем семьям, чьи квартиры были повреждены. Так семья Татьяны получила порядка 130 тысяч рублей — на себя, мужа, дочь и за повреждённые квартиры. По словам Шибаева, эти выплаты уже получили все жители дома. Информацию подтвердили и сами читинцы, с которыми удалось поговорить корреспонденту агентства.

Изначально краевые власти не знали, что делать со взорванным домом. Но после исследования дома специалистами Всероссийского научно-исследовательского института Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России стало ясно, что дом восстановить можно. Они установили специальные маячки по всему зданию, которые должны были показать двигается ли конструкция дома после взрыва или нет. По результатам стало ясно, что дом не двигается.

Выплаты по ипотеке за пострадавшую квартиру Татьяне почти сразу приостановили. А спустя некоторое время банк, в котором она оформляла страховку на жильё, полностью погасил задолженность, которая составляла порядка 3 млн рублей. По словам Татьяны, в момент взрыва видимых разрушений внутри квартиры она не заметила. Только в конце мая, когда некоторым жильцам разрешили зайти в свои квартиры и забрать пару вещей, Татьяна увидела трещины в стене и на потолке кухни, которая как раз граничит с квартирой напротив взорванной. Возвращаться в квартиру после её восстановления они не хочет. Это связано и с самим взрывом газа, которого теперь девушка побаивается, и с качеством восстановления дома.

Почти сразу после взрыва Татьяну вместе с годовалой дочкой забрал отец, позже подъехал и муж. С марта вся семья Татьяны живёт в съёмной квартире. Её, как и многим пострадавшим жителям, арендует городская администрация. Она же подписывает все договора на съём с арендодателями. Предельный срок договора — 4 месяца, но их, по словам жильцов, скорее всего будут продлевать на такое же время так как дом пока находится в стадии демонтажа.

18+
© 2005—2025