13 июня 2022. 31 мая (13 июня) 1912 года в Читу прибыл новый губернатор генерал-майор Андрей Иванович Кияшко, ставший последним из руководивших Забайкальской областью Императорской России. Военный судья Владимир Иванович Мустафин, назначенный 21 января 1917 года, до Читы не доехал.
"Человек пожилой, с лёгким характером, Андрей Иванович Кияшко стал любимцем горожан и своих подчиненных," — по одним воспоминаниям. На период его руководство выпала и мобилизация периода Первой Мировой войны, и нарастающие революционные настроения.
На жизнь губернатора покушались несколько раз, в том числе в его кабинете. Первое покушение состоялось уже в сентябре 1912 года. В Нерчинском Заводе на него напала и пыталась заколоть кинжалом Елена Смолянинова, супруга политического ссыльного Николая Васильева. Сюжет этот с художественными дополнениями попал в роман Константина Седых "Даурия".
Революционный террор в стране нарастал и не удивительно, что был направлен на губернатора региона, где размещалась Нерчинская политическая каторга, где в сложившейся ситуации ужесточение режима оказывалось неминуемым. В середине 1917 года газеты называли Кияшко палачом Нерчинской каторги. Он публично опровергал это утверждение, апеллируя к одной из самых известных узниц — Марии Спиридоновой.
Также в этот день:
1 (13) июня 1895 года принят закон об образовании в четырёх сибирских губерниях (Тобольской, Томской, Енисейской и Иркутской) губернских управлений с целью объединения губернских учреждений.
В состав включены: губернатор, общее присутствие и канцелярия. В результате в одном учреждении оказались сосредоточены полномочия, ранее выполняемые губернским советом с его канцелярией, губернским правлением со всеми его отделениями и частями, а также приказом общественного призрения, врачебной управой, комитетом оспенного и общественного здравия, губернским комитетом распорядительным и целым рядом губернских присутствий. Устранялась "двойственность" управления, возникшая из-за неясности разграничения административной компетенции между губернским советом и губернским правлением, упорядочивалось делопроизводство и создавался более дешевый административный аппарат.
Однако управляющие казенной палатой, палатой государственных имуществ и председатель губернского суда не стали постоянными членами этого нового губернского органа, а присутствовали только при рассмотрении интересующих их вопросов.
Сибирская губернская реформа способствовала усилению губернаторской власти.
В Забайкальской области изменения введены только после перехода субъекта из Приамурского генерал-губернаторства в Иркутское в 1906 году.