Дети учатся разводить костёр. Фото: Фото: фото со страницы КВИР "Забайкальский фронт" в ВК"
— Если мы говорим о реконструкции боевых действий, то это всегда связанно со стрельбой из оружия. Насколько вообще этично давать детям в руки оружие?
— Ну, начнём с того, что мы не занимаемся с детьми военно-прикладной подготовкой. Мы даём им те дисциплины, которые понадобятся ребятам в жизни и воинской службе. Потому что одна из целей клуба в отношении работы с молодёжью — это повышение престижа службы в армии. Мужчина должен быть готовыми защищать свою Родину. Я считаю это базовым навыком, который в любой момент может пригодиться.
Опять же мы даём детям практические навыки в том же туризме, выживании в природе, да даже элементарно — ребёнок должен уметь развести костёр и приготовить на нём еду. Я не говорю, что дети никак не взаимодействуют у нас с оружием. Они учатся обращаться с охолощённым, но здесь та же техника безопасности, что и с боевым. Конечно, тут вопрос мировоззрения, но лично я — милитарист и считаю, что в настоящий момент у нас относительно оружия произошла подмена понятий. Когда мы занимаемся с детьми, то объясняем, что убивает не оружие — убить можно и ложкой — убивает человек. Оружие нужно не для того, чтобы забрать жизнь, а для её защиты. У ребёнка не должно складываться ощущение, что оружие даёт ему право распоряжаться чужой жизнью. Может быть, если бы больше об этом говорилось, а не табуировалось, то не было бы стрельб в школах.
— По твоему опыту общения с детьми, что можно сказать об уровне их знаний и интереса к истории?
— По детям, которые у нас занимаются, делать срез не совсем верно. Тут нужно ребят, которые к нам на мероприятия приходят, с кем мы проводим уроки мужества и классные часы. Это среднестатистические дети, к тому же их достаточно много. В целом, что могу сказать — подготовка школьников по истории оставляет желать лучшего. Но это не удивительно. Во-первых, часы на историю урезали в программе. Как пример — на изучение Великой Отечественной войны отводится всего 3-4 часа. Это очень мало и от учителя зависит, как за это короткое время он подаст материал. Сухими фактами, которые ребёнок не запомнит или у педагога получится заинтересовать своего подопечного. Опять же сами учителя, чтобы получать больше, берут дополнительные часы на другие предметы и это, во-вторых, от чего падает качество образования.
К нам, конечно, приходят ребята более подготовленные. Не все имеют крепкую базу, но у них есть желание учиться, получать новые знания. А есть ребята, которые любому взрослому фору дадут в понимании исторических процессов. С ними очень интересно общаться, у них есть своё мнение. И это здорово.
82-я Гвардейская. На Берлин!. Фото: Фото: фото со страницы КВИР "Забайкальский фронт" в ВК"
— А можешь привести пример, когда нахождение ребёнка в клубе дало сильный положительный эффект. Может быть, изменило как-то подростка в лучшую сторону?
— Ну, вот так навскидку могу привести два примера. Пришли к нам как-то трое 14-летних парней. Такие типично городские ребята со всеми вытекающими. Пошли с нами в поход, который-то и походом назвать сложно — 5 км по пересечённой местности. То есть 5 км туда — 5 обратно. Парни изнылись, смозолили себе всё, что могли, хотя объективно это был несложный маршрут. В итоге из троих с нами остался один. И вот если сравнивать то, какой он пришёл и то, какой он сейчас — то перемены разительны. Он подтянулся и физически и психологически. В Новосибирск ездил с нами на фестиваль Забайкалье представлять. В общем, сильно изменился.
И второй случай я часто привожу в пример важности дополнительного образования. Причём любого. Обратилась к нам как-то коллега из сферы образования и попросила взять её сына на воспитание. А парень на тот момент состоял в не очень хорошей компании. Мы взяли его на одно из мероприятий. Детей мы туда обычно не брали, но тут решили сделать исключение. Дали парню в руки макет ППШ и сказали, куда и за кем бежать. А в это время его компания в школе натворила каких-то неблаговидных делов. И их всех поставили на учёт в ПДН. Кроме этого парня. Потому что в тот момент, когда его приятели хулиганили, он находился с нами. Потом в итоге он от компании отошёл и сейчас парень один из лучших бойцов молодёжки.
— Как ты считаешь, что такое патриотизм и нужно ли его воспитывать среди молодёжи?
— Патриотизм нужно прививать молодёжи, как прививку от опасных заболеваний и чем раньше, тем лучше. Иначе мы рискуем потерять юное поколение. Потому что молодая голова всегда что-то ищет, и если ей не помочь найти ответы на вопросы, вовремя не подсказать, то выводы могут быть сделаны абсолютно неверные.
Что есть патриотизм для меня? Это любовь к своей Родине, любовь к своему народу, любовь к своей семье. Всё остальное от Лукавого. Я отец двоих детей, глава семейства, русский человек, для которого культура и история народа — абсолютная ценность. Но нельзя путать патриотизм с лояльностью к власти. Ни я лично, ни мы в клубе эти понятия не объединяем. Каждый человек вправе относиться к режиму как считает нужным. В этом нет ничего общего с любовью к Родине.
Смотрите полную версию на сайте >>>