26 октября 2021. Специалисты регионального управления Роспотребнадзора перечислили признаки некачественной хлебобулочной продукции. Они также отметили, что в некоторых случаях они могут свидетельствовать не только о низких вкусовых качествах, но и об опасности употребления продукта, сообщает ИА ChitaMedia со ссылкой на ведомство.
Важную роль играет транспортировка. Хлеб, выпечка и кондитерские изделия должны перевозиться в лотках в специальных закрытых машинах или фургонах, оборудованных полками.
О качестве продукции может сказать ее внешний вид. Снаружи на ней не должно быть вмятин и трещин, а в мякише — комков или пустот — он должен быть хорошо пропечен. Не допускаются загрязнения.
Неестественно липкий и тянущийся мякиш может быть признаком того, что хлеб заражен грибком или картофельной палочкой. То же самое касается и любой другой выпечки, пирожных и кексов.
"Приобретать хлебобулочные и кондитерские изделия нужно только в стационарных предприятиях торговли, где созданы условия для хранения данной продукции (проветриваемые складские помещения, торговые залы с кондиционированием воздуха, специально оборудованные полки или витрины, холодильное оборудование)", — советуют специалисты.
Хлебобулочные изделия из пшеничной муки и белый хлеб могут сохранять свежесть до суток, хлеб из ржаной муки — на протяжении 36-ти часов с момента выпекания. Хлебобулочные изделия весом меньше 200 г хранятся до 16-ти часов. Продлить свежесть хлеба до трех суток можно завернув его в пищевую пленку. Поэтому необходимо обращать внимание на дату изготовления.
Санитарные правила запрещают хранить хлеб и хлебобулочные изделия навалом, вплотную со стенами помещений, на стеллажах, расположенных на расстоянии менее 35 см от пола, а также продажу продукции без сопроводительных документов, этикеток, в грязной таре. Отпуск хлеба, выпечных кондитерских и хлебобулочных изделий осуществляется в упакованном виде.