Неуд в журнал

Дороги к нескольким школам Читы не прошли проверку на безопасность
Я/Мы Семья
ОНФ проверил школы Читы
Фото: ИА ChitaMedia

30 августа 2021. В преддверии начала нового учебного года эксперты ОНФ вместе с представителями администрации Читы, городского комитета образования и сотрудниками ГИБДД проверили безопасность прилегающих к школам дорог. Рейд включал четыре образовательных учреждения: в Сосновом бору, на Острове, в районе церкви Декабристов. На каждом из осмотренных участков специалисты нашли нарушения. 

Очередной рейд в рамках акции "Дорога в школу" инициировали эксперты забайкальского отделения ОНФ. В этот раз основными точками маршрута стали четыре учебных заведениях. Специалисты оценивали, можно ли подойти к школе без риска для здоровья и жизни. Поэтому оценивались наличие пешеходного перехода, искусственных неровностей, дорожного ограждения, соответствующей разметки, освещение и состояние дорожного полотна. 


ОНФ проверил школы Читы. Фото: ИА ChitaMedia

Своего рода эталоном и основным документом в этом вопросе служит Проект организации дорожного движения. Также каждая образовательная организация имеет паспорт дорожной безопасности. В нём указаны наиболее подходящие маршруты до школы, отмечены дорожные знаки, пешеходные переходы.

Документ обновляется раз в три года, если раньше этого срока на прилегающих дорогах произошли изменения, то чаще. На основании паспорта родителям на собраниях сообщаются безопасные пути к школе. По словам специалиста городского комитета образования Александра Сучкова, ежеквартально проходят заседания комиссий по безопасности, на которых обсуждаются изменения дорожного движения и т.д.


ОНФ проверил школы Читы. Фото: ИА ChitaMedia

Первый пункт — школа №42 в Сосновом бору. Взору обывателя здесь зацепиться не за что — есть и пешеходный переход, и ограждение, разметка в порядке.


ОНФ проверил школы Читы. Фото: ИА ChitaMedia

Но специалисты замечают сразу: ограждение, основная задача которого — ограничить попытки перебежать дорогу в неположенном месте, слишком короткое.

— Согласно гостам, продолжительность ограждения должна быть 50 м в одну сторону. На этом участке, ограждение с одной стороны присутствует вплоть до Т-образного перекрестка, с другой — прерывается раньше, — отметил эксперт ОНФ тематической площадки "Жилье и городская среда" Станислав Каргин. Информацию подтвердил присутствующий инспектор ГИБДД.

Дальше отправляемся в 16-ю школу. Находится она по адресу Гагарина, 1. Говорят, нарушения там настолько очевидны, что даже дети их замечают.

— Накануне были там. Дети у школы спрашивают: "Что вы фотографируете?". Мы ответили, что смотрим, насколько безопасна дорога возле их школы. Они сказали, что им бы очень хотелось, чтобы все недочёты исправили, — рассказала специалист ОНФ.


ОНФ проверил школы Читы. Фото: ИА ChitaMedia

На проезжей части рядом со школой значительные повреждения. Ямы создают опасность возникновения аварийных ситуаций. По требованиям ГОСТ, на дорогах допускаются дефекты, глубиной до 5 см. Даже при визуальном осмотре понятно: повреждения здесь значительно больше.


ОНФ проверил школы Читы. Фото: ИА ChitaMedia

Также необходимо обновить дорожную разметку. Начальник дорожно-транспортного управления комитета городского хозяйства администрации Читы Жаргал Цыдыпов заверил, что в данном случае техническое задание уже выдано подрядчику, и все недостатки будут устранены до 1 сентября. 


ОНФ проверил школы Читы. Фото: ИА ChitaMedia

Еще одна проблема читинских дорог напомнила о себе во время осмотра следующей точки. Рядом со школой № 18, расположенной в районе музея Декабристов, частично разрушена искусственная неровность. Очевидно, предприимчивые автовладельцы таким образом устраняют препятствия для быстрой езды. И не волнует, что рядом учебное заведение, возле которого то и дело снуют дети всех возрастов.


ОНФ проверил школы Читы. Фото: ИА ChitaMedia

Вопросы у экспертов вызвали отсутствие ограждения, осевая дорожная разметка и нанос песка на проезжей части.


ОНФ проверил школы Читы. Фото: ИА ChitaMedia

Завершающим пунктом рейда стала школа №13 на Острове. В глаза, прежде всего, бросается тротуар, точнее, его отсутствие. У центрального входа в образовательное учреждение после дождя огромные лужи, обойти которые не так просто. Подходы к школе больше напоминают полосу препятствий. Кроме того, необходимо обновить дорожную разметку.


ОНФ проверил школы Читы. Фото: ИА ChitaMedia

Таким образом, отмечают эксперты ОНФ, на каждом из четырёх участков не обошлось без замечаний. Представители городской администрации, в чьих обязанностях находится их устранение, ситуацию объяснили так:

— Работа у нас началась давно. Сотрудники ГИБДД направляли предписания по тем или иным выявленным замечаниям, мы, администрация, уже начали работать по их устранению. Основная работа у нас ведется в ночное время. Мы проводим ямочный ремонт, дожди проходят, большегрузы проезжают. Дорога снова приходит в неудовлетворительное состояние, — объяснил представитель горадминистрации Жаргал Цыдыпов.


ОНФ проверил школы Читы. Фото: ИА ChitaMedia

Ещё одна причина — недостаточное финансирование. От количества выделенных региональным Минстроем денег зависят темпы работ.

— План работ у нас есть на год и на перспективу. Нам помогают нацпроекты. Мы делаем ремонт, капремонт дороги и одновременно приводим уже в соответствии с проектом организации дорожного движения. Город не стоит на месте, ремонт дорог идет, а вот какими шагами, это уже зависит от финансирования, — добавил он.


ОНФ проверил школы Читы. Фото: ИА ChitaMedia

Тем не менее, устранять недостатки городская власть не спешит. Аналогичный рейд, но по другим школам эксперты ОНФ провели в июле. Замечания передали в региональное УГИБДД. 22 июля автоинспекторы направили соответствующие предписания и представления в адрес администрации с обязательным сроком исполнения в течение месяца.

— Замечания устранили частично. Наш эксперт выезжал, не увидел. По остальным взяли срок до 30 августа, — позже рассказали в ОНФ.

Тем временем на дворе уже 30 августа. Выполнены обещания или нет, мы обязательно уточним. В случае неисполнения предписаний юридическому лицу придется заплатить штраф от 200 до 300 тысяч рублей. Между тем, таким нешуточным суммам наверняка можно было бы найти более удачное применение. Например, привести в должное состояние одну из дорог.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость