Не дойти и не доехать: так проводят будни жители отдаленных районов Читы

Время поездки с работы домой растягивается на часы

3 марта 2021. Общественный транспорт для читинца уже давно стал частью жизни. За небольшие деньги перевозчики обещают доставить гражданина в любую точку города. Правда, чтобы попасть в заветный автобус, нужно выждать немало времени, и то, не факт, что получится занять место в машине — желающих уехать достаточно. В редакцию ChitaMedia поступают жалобы от жителей — несколько маршрутов города категорически отказываются работать по положенному графику, иногда приходится часами ожидать нужного транспорта. Корреспондент ИА ChitaMedia выяснил, какое наказание ждет недобросовестных водителей.

Бить по карману за несоблюдение графика

Депутат Законодательного собрания Забайкальского края Сергей Сутурин отметил, что на сегодняшний день в регионе принят закон об ужесточении штрафов для недобросовестных первозчиков.

Принятым законом ужесточена административная ответственность за нарушение маршрута перевозок и расписания движения транспорта общего пользования. По сравнению с действующими штрафами, перевозчикам такие нарушения обойдутся существенно дороже: для граждан от 2 тысяч до 4 тысяч рублей; для должностных лиц — от 6 тысяч до 14 тысяч рублей; для юридических лиц — от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

— Если перевозчик систематически нарушает правила, то его лишают права на перевозку пассажиров. Чтобы заниматься данной деятельностью, нужно пройти конкурс. Конечно, имея неоднократные нарушения, его уже не пройдешь, — отметил депутат.

Депутат подчеркнул, что кроме частных перевозчиков, в Чите работают муниципальные автобусы, развозящие жителей в отдаленные районы города и передвигающихся строго по графику. Услугами такого транспорта могут воспользоваться жители поселков КСК, ГРЭС, Кадала, Черновские и мкр Солнечный.


маршрутное такси. Фото: Фото: Ника Новак ИА ChitaMedia

Дополнительные маршруты — способ решения транспортного вопроса

Депутат Заксобрания региона Константин Коростелев отмечает, что система штрафов может действовать лишь на водителей муниципальных маршрутов, нарушения частников выявить не так то просто. Парламентарий отмечает, что многие перевозчики заканчивают свой рабочий день, потому что успевают "сделать план" раньше времени, положенного графиком.

Многие утверждают, что невозможно работать с 6 утра до 23 часов. Но ведь любой человек, который купил себе Газель и поставил ее на маршрут, уже открыл предприятие. Чтобы решить проблему с нагрузкой на перевозчика, нужно чтобы на маршруте работало два водителя.

Депутат уверен: возникшая проблема — результат бездействия властей Читы. Чтобы выявлять недобросовестных перевозчиков, нужно проводить постоянные рейды, однако, по словам Константина Коростелева, это делается не всегда. Впрочем, парламентарий успокаивает: возникший дискомфорт можно искоренить.

— Чтобы решить ситуацию, следует поставить на маршрут больше муниципальных автобусов и тщательнее следить за исполнением графика. На сегодняшний день, количество автобусов слишком мало и охватывают далеко не все население, — отмечает Константин Коростелев.

Депутат рассказывает, что в планах городских властей запустить еще один маршрут, который будет следовать с поселка Текстильщиков, что, по мнению Коростелева, не является верным. Парламентарий убежден — если запустить автобусы с ГРЭСа, это значительно уменьшит нагрузку на общественный транспорт. Однако вопрос создания дополнитольного маршрута "вилами на воде писан".

Что же делать?

Начальник дорожно-транспортного управления комитета городского хозяйства администрации Читы Жаргал Цыдыпов рассказал, что на территории города работает 75 маршрутов, из которых 8 не обслуживаются. К таким маршрутам относится 20, 31, 39, 42Б, 57, 59, 67 и 91. Администрация города проводит активную работу по привлечению индивидуальных предпринимателей к перевозкам граждан, однако, на сегодняшний день, результатов нет. 

Специалистами комитета городского хозяйства регулярно ведется линейный контроль по работе маршрутных автобусов. В случае выявления нарушений, перевозчикам выдаются требования об устранении нарушений. В случае повторного нарушения, материалы передаются в территориальный орган государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю для принятия мер административного характера.

Перевозчики обязаны передвигаться по утвержденному расписанию, в случае опоздания на пять минут, представители администрации вправе выписать требования. Кроме этого, сами граждане могут проявить инициативу — обратиться с жалобой в транспортное управление, сотрудники которого обязаны принять соответствующие меры.

Смотрите полную версию на сайте >>>