Рассол скорее всего не будут использовать при чистке дорог от наледи в Чите
20:13
11 млрд рублей потребуется для строительства троллейбусной линии на КСК
20:08
Семьи из Агинского округа выиграли 18 тысяч рублей, разгадав кроссворды на бурятском языке
20:03
ВТБ создал игровую платформу для борьбы с "выгоранием" сотрудников
19:46
5 тысяч кубометров песка и 66 тонн соли закупило ДМРСУ для расчистки дорог от снега в Чите
19:31
Попова: подготовка к зиме в Чите была очень сложной
19:06
Сроки сдачи улицы Новобульварной в Чите снова перенеслись
18:47
Сбер и Т-Банк приступили к тестированию технологии Открытые API на клиентах
18:40
Попова объяснила, почему ДМРСУ тротуары и газоны убираются по отдельности
18:29
Как должен выглядеть идеальный цифровой помощник по мнению россиян
18:16
Новый "Дом": в СберБанк Онлайн теперь можно управлять своей недвижимостью
18:15
Забайкалец пытался увезти "на попутках" из Бурятии 4 кг наркотиков 
18:02
Спасатели на руках вынесли пострадавшего при пожаре 88-летнего мужчину в Антипихе
17:45
Три здания в Чите попали в программу по ремонту объектов культурного наследия
17:05
Сильный штормовой ветер прогнозируют в Забайкалье 18 октября
16:57
Сбер и Т-Банк приступили к тестированию технологии Открытые API на клиентах 18:40
Сбер — второй крупнейший эквайер в мире 16:30
"Литературный мост между Россией и Вьетнамом открыт! Впереди – много совместной работы" 16 октября, 13:40
Забайкальские школьники погрузятся в мир современных технологий 16 октября, 13:15
"Где народы России и Вьетнама, там дружба": новый "мост" связал Дальний Восток и Хошимин 16 октября, 10:40
"Все вьетнамцы любят Россию. И особенно - русскую литературу" 15 октября, 13:25
Предприниматели смогут бесплатно принять участие в конференции Авито для продавцов 15 октября, 11:25
В Иркутске пройдет Сибирский Форум малого и среднего предпринимательства "ОПОРЫ РОССИИ" 14 октября, 10:40
Герман Греф на открытом "Уроке Цифры" рассказал школьникам о перспективах ИИ 11 октября, 11:25
Сбер запустил "Серебряный клуб" для людей старшего поколения 7 октября, 18:55
Иркутский масложиркомбинат заключил со Сбером соглашение о сотрудничестве 4 октября, 15:15
В Краснокаменске открылся обновленный офис Сбера 3 октября, 12:25
В Чите определена победительница программы "Мама-предприниматель" 2 октября, 19:11
Цифровые сервисы для комфорта забайкальцев 2 октября, 19:06
XXVIII Дальневосточный энергетический форум "Нефть и газ Сахалина" 1 октября, 14:55

Как должен выглядеть идеальный цифровой помощник по мнению россиян

Интеллект робота ИИ Кандинский (18+)
Интеллект робота
Фото: ИИ Кандинский (18+)

Идеальный цифровой помощник должен иметь абстрактный образ, быть ровесником пользователя и общаться с ним в сдержанно уважительном тоне. Это показал опрос россиян, проведенный ВТБ в преддверии форума инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2024 (6+).

Абсолютное большинство опрошенных — 94% — в той или иной степени пользуются цифровыми помощниками. Чаще всего респонденты ВТБ обращаются к голосовым ассистентам (60%, вопрос предполагал выбор нескольких вариантов ответа) или же взаимодействуют с помощником в виде текстовых сообщений (44%).

Как показал опрос, россияне пока не готовы постоянно использовать помощников в виде каких-либо животных или фантастических предметов — большинство респондентов хотели бы взаимодействовать с человекоподобными ассистентами (56%) респондентов. Но около трети опрошенных (28%) выступили за возможность использовать и человекоподобных ассистентов, и помощников в виде животных и предметов.

Почти половина россиян (47%) хотели бы, чтобы им помогала цифровая девушка-ассистент, а мужской digital-образ хотели бы видеть только 11% опрошенных. Но 42% респондентов выразили желание иметь возможность использовать как женский, так и мужской образ ассистента. Важен для пользователей и возраст ассистента: большинство опрошенных (59%) уверены, что помощник всегда должен быть сверстником клиента, помощника более старшего возраста выбрали бы 19% респондентов, а за более молодого ассистента проголосовали 22% опрошенных.

Ценят пользователи и сдержанно уважительное отношение цифровых ассистентов — за такой базовый тон общения проголосовали 33% респондентов. А порядка четверти опрошенных ждут от помощников автоматического распознавания настроения в зависимости от запроса и ситуации. Примерно столько же пользователей высказались за добродушно веселый или даже юмористический тон общения. А вот сарказм и едкие реплики помощника выбрали бы только 3% россиян.

В рамках форума инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2024 ВТБ представил визуализированного цифрового ассистента Лео. Он будет помогать решать задачи клиентов ВТБ вместе с Тамарой — другим цифровым помощником ВТБ, которого банк представил на форуме FINOPOLIS в 2023 году.

Опрос ВТБ проводился в июле 2024 года среди 1500 респондентов, проживающих в крупных городах с населением свыше 100 000 жителей.

225083
81
131