Пассажир Toyota попала в больницу после ДТП на трассе в Борзинском районе
21:03
Лес и озеро Арейского парка очистили от мусора
20:32
Дроппер из Томска выплатит украденные мошенниками деньги у 74-летнего забайкальца
20:03
Резидентов технопарка "Кадалиинский" в Чите будут выбирать по итогам конкурса
19:29
Глава Ингодинского района призвал читинцев выйти на общегородской субботник 19 октября
19:02
ВТБ определил топ-3 актуальных схем телефонного мошенничества 
18:44
Комету Цзыцзиньшань, которая больше не вернётся к Земле, заметили в небе над Читой
18:31
Девочка с редким именем родилась в районе Забайкалья
18:03
Затянувшийся детский утренник: Кто такие квадроберы и почему они появились?
17:41
Пропавшего без вести 15-летнего подростка неделю ищут в Забайкалье
17:40
Строительный мусор выбрасывают на берегу озера Кенон в Чите
17:20
Автобус № 87 снова будет ездить из посёлка Энергетиков до дорожной больницы в Чите
17:00
"Модно быть умным и начитанным": Премия им. Арсеньева – о литературном потенциале молодежи
16:45
10 млн рублей выделят на уборку несанкционированных свалок в Чите
16:41
Более 20 заброшенных захоронений ветеранов ВОВ нашли в Борзинском районе
16:26
"Все вьетнамцы любят Россию. И особенно - русскую литературу" 13:25
Предприниматели смогут бесплатно принять участие в конференции Авито для продавцов 11:25
В Иркутске пройдет Сибирский Форум малого и среднего предпринимательства "ОПОРЫ РОССИИ" 14 октября, 10:40
Герман Греф на открытом "Уроке Цифры" рассказал школьникам о перспективах ИИ 11 октября, 11:25
Сбер запустил "Серебряный клуб" для людей старшего поколения 7 октября, 18:55
Иркутский масложиркомбинат заключил со Сбером соглашение о сотрудничестве 4 октября, 15:15
В Краснокаменске открылся обновленный офис Сбера 3 октября, 12:25
В Чите определена победительница программы "Мама-предприниматель" 2 октября, 19:11
Цифровые сервисы для комфорта забайкальцев 2 октября, 19:06
XXVIII Дальневосточный энергетический форум "Нефть и газ Сахалина" 1 октября, 14:55
Сбер и Якутия разработали предложения для AI-трансформации региона 30 сентября, 13:25
Форум "Нефть и газ Сахалина" в 2024 году впервые пройдет на нескольких площадках 27 сентября, 16:10
Основатель ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал развивать альтернативные экспортные маршруты 26 сентября, 15:50
Сбербанк выпустил бесплатную кредитку с лимитированным дизайном и светодиодами 25 сентября, 12:55
В решении Сбера для грузоперевозчиков появилась расширенная отраслевая аналитика 24 сентября, 16:45

ВТБ определил топ-3 актуальных схем телефонного мошенничества 

Мошенник Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Мошенник
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru

ВТБ определил три самые распространенные схемы телефонного мошенничества, на которые пришлось до 80% всех инцидентов с января по октябрь 2024 года. Чаще всего злоумышленники представлялись лже-сотрудниками банков и операторов связи, на втором месте — звонки якобы из государственных органов. Еще одна схема связана с фиктивными заработками на инвестициях и подработкой в интернете.

Мошенники представляются банковскими работниками, операторами связи или сотрудниками госструктур. Так они пытаются выманить у потребителя секретный СМС-код для подтверждения действий в интернете, установить вредоносную программу на смартфон или заставить перейти по фишинговой ссылке. После получения доступа в личный кабинет мошенники могут оформлять кредитные продукты и выводить деньги с карт и счетов.

В другом сценарии клиентам предлагают заработки за счет фейковых инвестиций, подработки в интернете или даже покупки валюты. Злоумышленники обещают быстрый заработок на резком скачке стоимости инвестиций или акций компаний. Клиент переводит на сторонний счет сначала небольшие суммы, видит прибыль, после чего увеличивает вложения, в том числе за счет кредитных средств. Получив деньги, мошенник пропадает.

По оценке экспертов ВТБ, в этом году мошенники стали активнее манипулировать своими жертвами, например, используя персональную информацию о них. Схема обмана подбирается с учетом возраста, социального положения, статуса клиента и оформленных на него банковских продуктов. Злоумышленники "цепляют" его уже отработанными уловками, например, обещанием быстрого заработка или оказывают психологическое давление, настаивая на срочных мерах якобы для восстановления доступа к сервисам. 

"На рынке меняется портрет самих мошенников — все чаще речь идет о подготовленных и финансово грамотных профессионалах, которые хорошо разбираются в психологии людей, умеют в нужный момент оказать давление на собеседника. Около 85% пострадавших самостоятельно переводили деньги на неизвестные счета, снимали наличные, отдавали их неизвестным, делились с ними личной информацией. Как в хорошей пословице "Доверяй, но проверяй" всегда нужно сохранять критическое мышление и помнить, что разговор по телефону с неизвестным может обернуться потерей ваших денег", — отметил Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ.

Большую часть звонков в этом году мошенники совершали по мобильной связи — 67%. При этом в пиковые моменты в июле и августе этот показатель достигал 89%. Остальные 33% мошеннических звонков поступают через мессенджеры.

225083
81
131