Более 2 млн рублей долгов по зарплате выплатили учителям Могойтуйского района
11:58
Рысь была замечена в гаражном кооперативе читинского посёлка
11:14
Сотрудники природного парка в Забайкалье заготовили сено и корма для диких животных
11:00
Читинка призвала агинчан помочь 80-летней бабушке с котятами
10:03
Более 26 тысяч самозанятых женщин зарегистрировано в Забайкалье
09:03
Только единицы справляются на 10 из 10, а вы пройдете хоть половину? — ТЕСТ
08:01
Приметы на 23 ноября: Не носим тёмные вещи и не ходим в баню
07:00
Самые популярные новости ИА ChitaMedia на 22 ноября
22 ноября, 22:57
Мемориальную доску погибшему на СВО тренеру Александру Филиппову установят в Борзе 
22 ноября, 22:34
13 уголовных дел возбудили в Забайкалье за год за контрабанду на границе с Китаем
22 ноября, 22:02
Тёплая погода до плюс 3 градусов ожидается на юге Забайкалья 23 ноября 
22 ноября, 21:30
Женщина более 700 раз за год пересекла границу с Забайкальем и Китаем 
22 ноября, 20:38
Компанию наказали из-за срыва поставки лесопожарной техники в Забайкалье
22 ноября, 20:15
Администрация Читы опровергла укладку асфальта на снег на улице Новобульварной
22 ноября, 19:52
Вахтовик из Забайкалья рассказал, за что он убил фельдшера в  Иркутской области
22 ноября, 19:20
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 08:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 17:25
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 15:20
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 10:40
Иван Федюк: В Якутии создана благоприятная почва для цифровой трансформации 13 ноября, 17:00
Как построить дом мечты: в Чите пройдет день ИЖС  8 ноября, 15:32
Депутат думы Иркутска Оксана Жучкова: Открытый диалог всегда полезен 31 октября, 18:10
Вахта – дело семейное 30 октября, 13:45
СберСтрахование застраховала 17 млн человек за 10 лет 23 октября, 21:55
Kia стала самой страхуемой маркой по каско в СберСтраховании за 3 года  23 октября, 21:35
Госдума приняла в первом чтении ряд законопроектов по совершенствованию миграционного законодательства 22 октября, 08:20
Мегасреда в Иркутске: для продавцов и предпринимателей пройдет форум 21 октября, 19:40
Предприниматели и власти муниципалитетов Бурятии обсуждают пути цифровизации Республики 21 октября, 12:00
Два рейса из Читы отменили и три задерживаются из-за погодных условий 21 октября, 11:55
Шесть новых школ Забайкалья откроют свои двери в 2025 году  18 октября, 17:45

Сбер дал рекомендации по выявлению дипфейков

На ПМЭФ зампредседатель правления банка спрогнозировал рост подобных мошенничеств
Мошенник, телефон, звонок Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru
Мошенник, телефон, звонок
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru

Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов в ходе Петербургского международного экономического форума (18+) спрогнозировал рост количества мошенничеств с использованием дипфейков и дал рекомендации по их выявлению, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу банка. 

Технология дипфейков позволяет осуществлять голосовые и видеозвонки от имени коллег, друзей и родственников, сотрудников банков и правоохранительных органов. По задумке мошенников, использование поддельного голоса или изображения позволяет гораздо проще завоевать доверие жертвы и обмануть её. Как правило, во время таких звонков злоумышленники под разными предлогами просят срочно перевести деньги на указанную ими банковскую карту, счёт или номер телефона.

Для получения образцов голоса и изображения человека, от чьего имени осуществляется звонок, мошенники используют информацию из открытых источников, как правило — соцсетей.

"Сбер определил ряд ключевых признаков, которые позволяют выявить дипфейк, и опубликовал их на портале по киберграмотности "Кибрарий" (6+): нечёткое или смазанное изображение лица на видео при более высоком качестве остального изображения; увеличенная частота морганий, неестественное движение бровей или губ — несоответствие темпу речи; слабовыраженная мимика — лицо как маска; неестественный оттенок кожи лица, несоответствие тени и света на изображении. Распознать дипфейк при аудиозвонке сложнее. Рекомендуется обратить внимание на интонации, использование нехарактерных слов. Настораживающим фактором является монотонность, безэмоциональность голоса. Однако заметить эти признаки можно лишь на длинных сообщениях — увидеть нестыковки в короткой фразе значительно труднее", — сказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

Чтобы определить дипфейк, можно, например, попросить человека отпить из чашки, поправить волосы, снять очки или просто провести рукой перед лицом. Как правило, в такой ситуации дипфейк начинает сбоить.

По словам Станислава Кузнецова, технологии дипфейк становятся доступнее, а их использование — проще. Если изначально мошенники применяли дипфейки для сложных адресных атак с потенциально большой выгодой, то постепенно круг потенциальных жертв расширяется, а атаки становятся более массовыми. Главное, что надо помнить, чтобы не стать жертвой обмана: сотрудники банков и правоохранительных органов никогда не звонят по видео и не направляют голосовые сообщения. Если же пришло сообщение с просьбой о помощи от родственника или коллеги, необходимо самостоятельно перезвонить ему и прояснить ситуацию. 

190699
81
134