Самые популярные новости ChitaMedia 4 декабря
4 декабря, 22:42
Большегрузы встали в 25-километровую пробку на трассе в Забайкалье
4 декабря, 22:19
Георгий Горшков: Мы видим растущий интерес клиентов к мгновенным переводам за рубеж
4 декабря, 22:02
Небольшой снег пройдёт в районах Забайкалья 5 декабря
4 декабря, 21:30
ВТБ на треть увеличил число активных розничных клиентов
4 декабря, 21:02
ВТБ: доля наличных "под подушкой" у россиян сократилась до исторического минимума
4 декабря, 20:35
Рекордное количество километров дорог ремонтируется в Забайкалье в 2024 году
4 декабря, 20:31
Почти 4,9 тысяч выпускников написали итоговое сочинение в Забайкалье
4 декабря, 20:21
Родителей читинских школьников переводят на российскую платформу "Сферум"
4 декабря, 20:02
ВТБ: рынок сбережений вырастет в следующем году на 21% 
4 декабря, 19:44
Первый кинозал для инвалидов по зрению появился в Чите
4 декабря, 19:18
Напряжение упало в селе Засопка в Чите из-за порвавшегося кабеля
4 декабря, 19:03
Забайкальцы нашли подозреваемого в создании Telegram-канала с детской порнографией
4 декабря, 18:34
ВТБ: в 2025 году рынок ипотеки "сожмется" минимум на 20%   
4 декабря, 18:27
Дополнительные экипажи по отлову бездомных собак начали работать в Чите
4 декабря, 17:53

Станислав Кузнецов: 80% мошеннических звонков поступает через мессенджеры и облачные АТС

Об этом зампредседателя правления Сбербанка заявил на собственной сессии Сбера на Петербургском международном экономическом форуме
телевидение, мошенники ИА ЕАОMedia
телевидение, мошенники
Фото: ИА ЕАОMedia

На ПМЭФ (18+) прошла собственная сессия Сбера "Нет мошенничеству — Спасти (,) нельзя (,) похитить?". Модератором дискуссии выступил заместитель председателя правления Сбербанка Cтанислав Кузнецов. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу банка. 

По его словам, ситуация с телефонным мошенничеством стала критической: злоумышленники совершают жителям России более 20 млн звонков в сутки. 81% всех звонков поступает через мессенджеры и облачные АТС. Количество таких преступлений ежегодно увеличивается на 20%. Против россиян работает 400 кол-центров. Стать жертвой киберпреступников — основной страх россиян. Растёт сеть дропперов — тех людей, которые осознанно или сами того не зная помогают преступникам обналичивать похищенные средства.

Для защиты граждан выстроен информационный обмен между МВД и банками, введён запрет подмены телефонных номеров. Эксперты, собравшиеся на сессии Сбера, обсудили, почему принятых мер недостаточно; как можно победить мошенничество и что для этого нужно делать уже сегодня.

В дискуссии принял участие эксперт, близко знакомый с работой мошеннических колл-центров. Он объяснил, как устроен колл-центр, рассказал о самых распространённых схемах обмана. Затем в прямом эфире по номеру телефона, используя базы данных из интернета, он с разрешения нескольких участников сессии узнал их персональные данные и показал, как они могут быть использованы преступниками.

В Сбере существует уникальная платформа антифрода, которая в автоматизированном режиме занимается отслеживанием и блокировкой  мошеннических активностей.

Заместитель начальника Следственного департамента МВД России Данил Филиппов рассказал, что ведомство проводило психолого-психиатрические экспертизы, чтобы понять, подвергались ли жертвы мошенников гипнозу. Гипноза не было. Но все пострадавшие — люди с повышенной внушаемостью. 95% попавшихся на уловки мошенников ранее слышали о схемах обмана, но у них не было их глубокого понимания. Также представитель правоохранительных органов рассказал, что ведомство разработало законопроект, ужесточающий наказание за дропперство, и внесло его в правительство РФ.

"Мы ежедневно изымаем из устройств самообслуживания Сбера в Москве и Московской области карты, которые мы научились определять как карты дропперов. Ни одной жалобы на несправедливо изъятую карту не получили. Я поддержу представителя Следственного департамента МВД в части ужесточения мер наказания за совершённые деяния в отношении телефонного мошенничества, в том числе и к дропперам. 

В целом мы считаем, что необходимо объединять усилия всех лидеров рынка. Иметь единую информационную базу, статистику, аналитику, единый обмен всеми данными в автоматизированном режиме и принимать вместе решения по единым правилам, которые необходимо установить в государстве. Это позволит нам достаточно быстро найти решение и защитить граждан России. И это технологический подход", — сказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов. 

Участники сессии предложили меры, которые, по их мнению, помогли бы решить проблему мошенничества. А затем проголосовали и выбрали самую необходимую. В итоге самым действенным решением было признано объединение государства и бизнеса в борьбе с мошенничеством на базе единой системы антифрода.

190699
81
134